Top.Mail.Ru

Ложка дегтя в бочку пива

15 Апреля 2016
Ложка дегтя в бочку пива

В апрельском номере журнала эксперты обсудили тему: «Крафтовое пиво: веяние моды или революция?»

Крафтовое пивоварение подразумевает уход от классических представлений: добавляются различные ингредиенты, в частности, специи, которые не характерны для настоящего пивоварения.

— Я с раздражением отношусь и к термину, и к идеологии крафтового пива, несмотря на то, что у нас в ресторане оно тоже есть. На мой взгляд, по законам классического пивоварения в напиток под названием пиво должны входить только солод, хмель и вода.

А крафтовое пивоварение подразумевает уход от классических представлений: добавляются различные ингредиенты, в частности, специи, которые не характерны для настоящего пивоварения. Да и сам процесс производства карфта таков, что непонятно, чего ожидать в результате. По сути, происходит эксперимент. Напиток варят маленькими партиями. Что-то получается хорошо, что-то нет. Это не серийное производство. Тогда возникает вопрос: если производство не серийное, значит, такое пиво плохо пьют. Если бы его пили хорошо, то сразу же пустили бы в серию. Да и пьется крафтовое пиво по-другому. Один, максимум два бокала за вечер.

Такого пива выпить много нельзя. У него, по моему мнению, слишком яркий вкус. Плюс чаще всего оно более крепкое.

А настоящее пиво пьют иначе — от 0,5 литра минимум, а обычно литра по полтора-два.

Лично я не вижу больших перспектив у крафтового пива. Это веяние моды. Да, сейчас к нему есть интерес, но, вполне вероятно, скоро он пройдет. Правда, не исключаю, что какие-то отдельные сорта крафтового пива останутся.

С другой стороны, я как человек, чей бизнес связан с пивом, отношусь к крафту с интересом. Интересно, что получается, как это работает. Не менее любопытно, что хотят посетители нашего ресторана попробовать, что привлекает их внимание. Наличие крафта в пивной карте ресторана «Карл и Фридрих» — эксперимент, который интересно провести и посмотреть, что получится. Сам иногда пробую такое пиво. У нас в ресторане продажи крафтового пива составляют около 1%.

На данный момент это модный тренд, он будет развиваться. Но рано или поздно интерес к крафтовому пиву, как ко всему модному, пройдет.

Думаю, лет через десять мы можем с вами встретиться и попытаться вспомнить, что такое крафтовое пиво (улыбается).

Другие статьи
Смотреть все

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
Вверх