• Мы:

Удержаться на плаву

15 Апреля 2016

ExpoHoReCa-2016

Удержаться на плаву

Ресторанный бизнес всегда считался самым трудным, но и интересным делом. Сегодня многие рестораторы закрывают рестораны. Есть те, кто считает: сейчас самое удачное время для реализации новых идей.

В рамках деловой программы выставки ExpoHoReCa 2016 года журнал «Ресторановедъ» организовал форум для рестораторов. Стало ясно: кризис — время возможностей
 

Если управлять проектом правильно



О том, как это делать, говорила Катерина Железчикова, менеджер компании Hurma Management Group. Она делилась секретами эффективного построения бизнес-процессов в заведении, рассказывала о путях снижения издержек и повышения объема продаж. Главная мысль семинара: в каждом ресторане, кафе и баре есть скрытые возможностей. Рестораторам важно понять: заведение продает не блюда или напитки, а позитивное настроение.
 

Если учесть актуальные тенденции

Владимир Михайлов, специалист центра экспертной поддержки компании «КЛЕН» рассказал, как стать владельцем успешного заведения.

Владимир Михайлов, специалист центра экспертной поддержки компании «КЛЕН» рассказал, как стать владельцем успешного заведения.

Далее удивлял аудиторию Владимир Михайлов, специалист центра экспертной поддержки компании «КЛЕН». Он в ходе семинара «Измеримые вложения — стабильный доход. Открываем выгодный бизнес с нуля» объяснил, что нужно для открытия удачного ресторанного проекта, дал краткий обзор выгодных форматов открытия в ресторанном бизнесе.

На семинаре был проанализирован поэтапный план открытия предприятия. Участники получили рекомендации по выбору помещения, разработке концепции будущего заведения и т. д.

Владимир Михайлов акцентировал внимание на правильном подборе поставщиков, выбор которых должен быть основан на таких критериях как соотношение цена/качество, надежность и нацеленность на долгосрочное сотрудничество. Сегодня компания «КЛЕН» отвечает этим критериям и вполне подходит нацеленным на открытие бизнеса «под ключ» стартапам.
 

Если правильно заниматься пиаром заведения



Именно такую идею доносил до аудитории Алексей Савин, представлявший Vizluv communication. Говорили о пиаре, как маркетинговом инструменте для достижения стоящих перед заведением целей — увеличение количества гостей, повышение узнаваемости и т. д. Главное — отношение, которое возникает еще до того, как гость узнал о существовании кафе, бара или ресторана.

Далее он рассказал о том, как оценить эффективность пиар компании и как достичь максимальных результатов.
 

Если сделать ставку на востребованный формат

По словам Евгения Бердникова, менеджера по продвижению профес-сиональной линейки оборудования SMEG, в арсенале итальянского производителя имеются достойные предложения для оснащения мини-пекарен.

По словам Евгения Бердникова, менеджера по продвижению профес-сиональной линейки оборудования SMEG, в арсенале итальянского производителя имеются достойные предложения для оснащения мини-пекарен.


В свою очередь, Евгений Бердников, менеджер по продвижению профессиональной линейки оборудования SMEG представил бизнес-кейс о секретах создания доходной пекарни. Аудитории были наглядно представлены плюсы формата «мини-пекарни», который при соответствующем оборудовании позволит достигать выручки до 15 000 $ в месяц.

Речь шла обо всех аспектах такого бизнеса от идеи до ее воплощения, от концепции до подбора оборудования.
 

Если не допускать ошибок



Эксперт Наталья Кулакова провела настоящий мастер-класс по выживанию в непростых экономических условиях. Аудитория узнала, как правильно «просчитать» заведение от и до. Была затронута и тема ошибок, которые систематически допускаются рестораторы, что, естественно, не облегчает жизнь ресторатора (читайте статью Натальи Кулаковой на стр. 24)
 

Если правильно подобрать персонал



Во время своего семинара рассказывала Екатерина Стародубцева, совладелица и директор компании Hurma Recruiting, рассказала о принципах подбора профессиональных кадров и формирования команды.

На такой оптимистичной ноте закончился первый день форума для рестораторов.
 

Если принять верное решение



Второй начался семинаром шеф-повара и ресторатора Евгения Никифорова (городское кафе «КайZен») на тему «Ресторан во время кризиса. Закрыть или открыть еще один?».

Вот некоторые из его рекомендаций: если заведение летом приносит хорошую прибыль, а зимой выручки значительно снижаются, можно открыть еще одну точку где-нибудь в спальном районе, которая во время спада в первом заведении будет приносить доход.

Стоит покупать готовый бизнес и переделывать его под себя с минимальными затратами. Реанимация бизнеса обходится гораздо дешевле. При удачном раскладе заведение полностью окупится через полгода после вложения. Естественно, необходимо сначала все хорошо просчитать, оптимизировать расходы.
 

Если знать законы



Сменил Евгения Никифорова эксперт в области интеллектуальной собственности и авторского права, юрист Виктор Пастернак. Он затронул такие темы, как товарный знак ресторана, коммерческая тайна в индустрии гостеприимства, авторское вознаграждение за использование музыкальных произведений.
 

Если сделать акцент на кофе



Именно об этом поведала Юлия Кантола, генеральный директор Петербургского Института кофе и чая на семинаре «Кофейня: как открыть и преуспеть».

Главное — не делать ошибок, а поступать согласно здравому смыслу — найти правильное местоположение, подобрать достойную команду, в которой будет оптимальное число сотрудников.

Конечно, это далеко не полный перечень того, что нужно для успеха кофейни.

Завершал программу «круглый стол», в котором приняли участие ведущие эксперты ресторанного бизнеса. Они затронули многие важные вопросы отрасли, в том числе рассмотрели актуальные концепции и материальные стимулы для персонала.

И будь времени больше, беседа могла продлиться гораздо больше отведенных на нее двух часов. А это означает, что общение профессионалов в рамках форума для рестораторов было действительно полезным.

Андрей Медведев, директор по развитию компании «Индустрия питания» отметил, что удалось пообщаться с рестораторами.

Андрей Медведев, директор по развитию компании «Индустрия питания» отметил, что удалось пообщаться с рестораторами.

Проведение форума для рестораторов стало возможным благодаря партнерам. В их числе компания «Индустриальное Питание», которая более 25 лет оснащает предприятия общественного питания и предоставляет широкий спектр услуг для рестораторов, компания «КЛЕН» и компания «SMEG Руссия».

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх