• Мы:

Выставка ExpoHoReCа: рынок индустрии гостеприимства восстанавливается после кризиса

29 Апреля 2011
Выставка ExpoHoReCа: рынок индустрии гостеприимства восстанавливается после кризиса

В марте в петербургском Спортивно-концертном комплексе проводилось одно из самых значимых и ярких событий в жизни профессионального сообщества ресторанного и гостиничного бизнеса на Северо-Западе России — IX Международная специализированная выставка ExpoHoReCa. Это крупнейшее в регионе мероприятие дает понять всем специалистам индустрии гостеприимства, что происходит сегодня в этой отрасли. Здесь, на выставке, ведущие представители гостиничного и ресторанного бизнеса встречаются с производителями и поставщиками оборудования, оснащения, продуктов и услуг для ресторанов, кафе, баров, гостиниц и клубов. Выставку в этом году посетили специалисты не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других регионов России и стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Всего же на ней было зарегистрировано более 5 тысяч посещений.

На семинарах и мастер-классах прослеживали пути оптимизации бизнеса



«Мы выбираемся из кризиса!» — единодушно говорили участники выставки. Каждый из них — и шеф-повара, и рестораторы — отмечали сложности очередного «переходного» периода: выросшие цены на продукты питания; недостаток товаров постоянного качества и объема, выпущенных нашими производителями; необоснованный рост арендной платы и неуступчивость арендодателей. Однако «рынок пошел»: по сути, все специалисты отмечали начало движения вперед — пусть пока небольшого, пусть медленного — но неуклонного. Кстати, одним из показателей такого движения можно отметить представленную здесь же продукцию российских фермерских хозяйств для предприятий общественного питания.

На выставке прошел деловой форум в формате пяти семинаров по самым актуальным темам ресторанного и гостиничного бизнеса. Рестораторам и отельерам, приехавшим из других городов, Академия Гостеприимства, являющаяся генеральным партнером выставки, предложила выездную программу с посещением нескольких заведений — новых петербургских ресторанов демократичных форматов и новых петербургских отелей.


Традиционно с 1998 года Академия проводит мастер-классы ведущих шеф-поваров Санкт-Петербурга, и на выставке ExpoHoReCa ежегодно демонстрируется инновационный подход в представлении как современных технологий приготовления пищи и продвижения продуктов, так и новых форматов их представления целевой аудитории. Так, в этом году шеф-повара представили мастер-классы хитов ресторанных продаж, обратили внимание на блюда русской кухни, а также на одну из последних рыночных тенденций, позволяющих разнообразить меню без ощутимого повышения его себестоимости, — приготовление в воке.

Нельзя не отметить проведение Винной Ассамблеи: в прошлом году она стала столь успешной, что в этом ее программа была расширена. На практических семинарах «Искусство эногастрономии» разбирались принципы сочетания вина и продуктов и изменение восприятия вкуса в зависимости от разного способа приготовления продуктов; рассматривались основные винодельческие регионы Франции, Италии и Испании и их гастрономия.

Эстонцы снова взяли кубок!



Одним из главных событий ExpoHoReCa-2011 стали VII Международные соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда» с участием представителей Латвии, Литвы, России, Финляндии, Эстонии. Эстонская команда, в прошлом году не участвовавшая в соревнованиях, в этом показала свое мастерство в полной мере.

— Нашему конкурсу дают более высокую оценку, чем аналогичным соревнованиям в рамках выставок стран Балтийского моря, — сказал Николай Щербаков, президент НП «Академия Гостеприимства». — И, например, то, что финская команда в течение нескольких лет приезжает в Петербург, уже о чем-то говорит. Конечно, есть большое желание когда-нибудь представить все страны Балтийского моря. К сожалению, пока по организационным причинам не удается договориться со шведами и датчанами, которые вместе с норвежцами в последние годы являются лидерами на большинстве международных конкурсов. Но у нас все еще впереди!


Более тысячи зрителей — специалистов сектора HoReCa — на протяжении трех дней работы выставки следили за острой борьбой команд поваров. По результатам оценок международного жюри, в которое вошли главы профессиональных сообществ, места распределились в следующем порядке: номинация «Национальное блюдо своей страны»: 1 место — Эстония, 2 место — Латвия, 3 место — Финляндия; номинация «Основное горячее блюдо»: 1 место — Финляндия, 2 место — Эстония, 3 место — Литва; номинация «Черный ящик» — холодное банкетное блюдо»: 1 место — Эстония, 2 место — Латвия, 3 место — Литва.

По суммарным оценкам соревнований сборная команда поваров Эстонии стала абсолютным победителем и уже в четвертый раз увезла с собой Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда».

Лучшим бариста Северо-Запада стал Антон Зуев


Антон Зуев впервые принял участие в Северо-Западном  отборочном этапе Российского чемпионата бариста.  И победил!
Впервые в рамках деловой программы выставки ExpoHoReCa-2011 начался «Кофейный марафон», окончившийся Российским чемпионатом бариста в Москве. На его первом, петербургском этапе состоялся ETCC — European Team Coffee Challenge — Европейский командный кофейный чемпионат специалистов кофейной индустрии с участием чемпионов-бариста из Британии, Швейцарии, Ирландии, России, а также Польши, Финляндии и Украины. Это событие стало ярчайшим шоу выставки: так много бариста — международных чемпионов — показывали здесь свое мастерство. Первое место по итогам чемпионата заняла команда Британии, второе — команда Украины, третье — России.

Параллельно шел Северо-Западный отборочный этап Российского чемпионата бариста: в нем приняли участие 14 профессионалов из Санкт-Петербурга, Архангельска и Саратова. Победителем стал Антон Зуев (сеть кофеен «Идеальная чашка», Петербург). Вообще, надо отметить, эта сеть показала себя с лучшей стороны: ее представители забрали боґльшую часть призов, заняв первое, второе и четвертое места. Интересно то, что Антон впервые принял участие в подобном конкурсе, хотя бариста работает уже более пяти лет, и сразу же стал лучшим бариста Северо-Запада!


— Мы с моими коллегами очень серьезно готовились к чемпионату, — сказал нам Антон. — Последние два месяца тренировались каждый день! Мы готовили эспрессо с учетом всех нюансов, тренировались готовить каппуччино, где важно правильно соблюсти баланс молока и кофе, долго подбирали авторский кофе, чтобы подчеркнуть все его нотки.

Победа, конечно, стала для Антона неожиданностью — как, надо сказать, и для всей его команды. Но он рассказывает, что каждый год ходил на Чемпионат и смотрел, как бариста выступают, — учился.

— Мне это очень нравилось, но у самого была некая боязнь что-то забыть, — говорит победитель. — Правила жесткие, и я знаю, что за каждую ошибку судьи снимают большое количество баллов. Однако в этом году решил рискнуть!


И не ударил лицом в грязь! Теперь целью Антона стал Российский чемпионат бариста: в этом году он не смог в нем пройти в финал, но зато увидел, какие результаты показывают другие бариста, понял, какие требования выдвигают судьи, и в следующем году надеется выйти на Россию подготовленным.

Впрочем, более подробно о российском мероприятии мы узнаем из интервью с организатором «Кофейного марафона» Кристофером Спейрсом, национальным координатором Speciality Coffee Association of Europe (SCAE) по России и генеральным директором «Северо-Западной кофейной компании», на стр. 22.

Президент  НП «Академия Гостеприимства» Николай  Щербаков убежден, что на Кубке «Балтийская кулинарная звезда» в  будущем могут быть представлены все страны Балтийского моря
Организатором IX Международной специализированной выставки индустрии гостеприимства ExpoHoReCa-2011 выступило выставочное объединение FarExpo, генеральным партнером — НП «Академия Гостеприимства», официальными партнерами явились Российское отделение SCAE (Европейская Ассоциация Спешиалити Кофе), Петербургская Ассоциация сомелье и Национальная Гильдия шеф-поваров.

Сергей Малинин, заместитель директора компании АНТ:

— На рынке Санкт-Петербурга компания АНТ около десяти лет, и за это время мы зарекомендовали себя надежными партнерами не только предприятий Петербурга, но и многих компаний в других регионах России.

АНТ — одна из немногих компаний города, осуществляющих комплексные поставки товаров хозяйственного ассортимента в предприятия общественного питания, то есть фактически всего необходимого для успешной работы ресторана, кафе, бара (кроме алкоголя, продуктов питания и сигарет). Кроме того, компания является производителем одноразовых покрытий на сиденья унитазов, тряпок для стола и пола, мини-косметики для отелей.

На выставке ExpoHoReCa-20011 мы представили на своем стенде широкий спектр хозяйственных товаров для гостиниц, ресторанов и пищевых производств. Впервые на нашем стенде был представлен весь спектр продукции под торговом маркой LIME — диспенсеры для листовых и рулонных полотенец, в том числе с автоматической подачей и обрезкой полотенец; диспенсеры для туалетной бумаги — как для обычной, так и для листовой; диспенсеры для протирочных рулонных полотенец большой намотки (настенные, напольные); диспенсеры для пены-мыла и дозаторы жидкого мыла, электронные освежители воздуха (гелевые и аэрозольные), настольные диспенсеры для салфеток, а также диспенсеры для одноразовых подкладок на унитазы и прочее.

Особенность продукции LIME в том, что все диспенсеры поставляются из Италии, а расходные материалы к ним изготавливаются российским производителем. Большой ассортимент обеспечивает расходные материалы, как для элитных ресторанов и гостиниц, так и для демократичных: листовые и рулонные бумажные полотенца 1-2-слойные для разных видов диспенсеров V и Z сложения; туалетная бумага, как бытовая, так и для профессионального применения (намотки от 200 до 500 метров); салфетки размером 24х24 см, 33х33 см 1-2-слойные широкого спектра цветов, упакованные для удобства потребителей по 250-400 штук. Одноразовые подкладки для унитазов фактически для всех видов диспенсеров производит непосредственно компания АНТ. Использование расходных материалов российского производства позволяет клиентам значительно экономить денежные средства.
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх