Top.Mail.Ru

ExpoHoReCa объединяет специалистов

ExpoHoReCa объединяет специалистов

Международная выставка ExpoHoReCa, организованная выставочной компанией «ФАРЭКСПО» в Петербургском СКК уже в восьмой раз, в этом году собрала несомненных лидеров среди специалистов ресторанно-гостиничного бизнеса: управляющих, шеф-поваров, барменов, бариста, сомелье, поставщиков и производителей продукции. Несмотря на экономический спад — время, особо трудное для рестораторов и отельеров, — те, кто представил на выставке свою продукцию и участвовал в деловом форуме, смогли в полной мере презентовать себя на деловом рынке Северо-Запада: по статистике, в ExpoHoReCa-2010 приняли участие 92 компании, а за три дня работы выставку посетили более 3 тысяч человек.

Деловой форум проходил в виде семинаров-практикумов по актуальным темам гостиничного и ресторанного бизнеса. В этом году он был впервые организован как последовательность дней определенных профессионалов — День Отельера, День Шеф-повара и День ресторатора. Рестораторам, приехавшим из других городов, Академия Гостеприимства, являющаяся генеральным партнером выставки, предложила выездную программу с посещением нескольких петербургских заведений — «Красный кабачок», «Ферма», «Дольче», «Фиш Хауз», ресторанного комплекса «Буль-Вар», бара «Биг Ривер» и одного из ресторанов сетевого проекта «Брынза».

По традиции, на выставке были проведены мастер-классы ведущих шеф-поваров Санкт-Петербурга, охватившие модные тенденции и продемонстрировавшие инновационный подход в представлении современных технологий приготовления пищи. Так, представители Гильдии шеф-поваров «Паназиатская кухня» представили собравшимся способы приготовления таких восточных блюд как рыбные мули и котлетки из тигровых креветок в соусе унаги. А Александр Селезнев, абсолютный чемпион России по кондитерскому мастерству, лауреат Кубка Мира по кулинарии в Люксембурге, золотой призер чемпионатов России по кондитерскому искусству показал способы приготовления чизкейка «Нью-Йорк», а также блюд с включением сыра Филадельфия: супа из морепродуктов «Чаудер», ризотто в перце, таглиателли с копченым лососем.

Нельзя не упомянуть о прошедшей на выставке Винной Ассамблее, в рамках которой не только были представлены экспозиции производителей и поставщиков этого популярного напитка, но и прошел семинар-практикум, посвященный профессии сомелье.

Европейская Ассоциация Спешиалити Кофе (SCAE) организовала контактную площадку, и каждый из гостей мог проследить, как необжаренные зеленые зерна кофе превращаются после обжарки в коричневые, купируются в смеси и, наконец, как варится свежий кофе.

Но главным событием ExpoHoReCa-2010 стали, конечно, Международные соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская кулинарная звезда», проводимые Академией Гостеприимства уже в шестой раз. В этом году в них приняли участие сборные команды Латвии, Литвы, Польши, России и Финляндии. Каждая страна-участница соревнований была представлена тремя шеф-поварами для участия в каждой из трех номинаций, членом жюри и менеджером команды. В судейскую коллегию входили выдающиеся специалисты ресторанного дела, руководители профессиональных сообществ своих стран: Латвии, Литвы, России, Финляндии, Франции и Польши. Таким образом, совершенно исключалось предвзятое отношение к какой-либо из команд со стороны судей. Председателем соревнований стал Серж Фери, шеф-повар ресторана «Гольфстрим».

— Нашему конкурсу дают более высокую оценку, чем аналогичным соревнованиям в рамках выставок стран Балтийского моря, — сказал Николай Щербаков, президент НП «Академия Гостеприимства». — И, например, то, что финская команда в течение нескольких лет приезжает в Петербург, уже о чем-то говорит. Конечно, есть большое желание когда-нибудь представить все страны Балтийского моря. К сожалению, пока по организационным причинам не удается договориться со шведами и датчанами, которые вместе с норвежцами в последние годы являются лидерами на большинстве международных конкурсов.

Интрига конкурса-2010 состояла в том, на него по объективным причинам не приехали эстонцы, которые три раза из пяти предыдущих этот конкурс выигрывали. Зато впервые приехала команда Польши!

Участники Кубка соревновались в трех номинациях: национальное блюдо своей страны (холодное блюдо: рыбный салат из лосося на одну персону); основное горячее блюдо: стейк из мраморной говядины с оригинальным соусом на одну персону; «черный ящик» (холодное банкетное блюдо на 6 персон). Кубок получает команда, набравшая по результатам всех трех дней максимальное количество баллов.

По итогам конкурса победителем во всех номинациях стала Финляндия, которую представляла команда шеф-поваров: Тахванайнен Тииа, Лиукконеен Тони, Ниеминен Юсси. Почетные 2-е и 3-е места в номинации «Национальное блюдо своей страны» заняли Литва и Латвия, в номинации «Стейк из мраморной говядины на 1 персону» 2-е место поделили между собой Латвия и Литва, а в номинации «Холодное банкетное блюдо: “Черный ящик”» 2-е место заняла Россия, а 3-е место досталось Литве.

— В этом году все золото взяли финны! — сказал после подведения итогов соревнований Серж Фери. — Не зря приехали, — он смеется. — Они очень хорошо выступали. Конечно, не приехали их самые главные соперники — эстонцы. Но нам очень приятно, что у нас появилась новая команда — повара из Польши. Мы уже договорились, что сотрудничество с ними будем продолжать, скорее всего, выступим у них, да и они еще к нам вернутся. К сожалению, не смогли приехать и немцы. Так что, в этом году мы вернулись к тому количеству команд, которое было 6 лет назад, — к командам пяти стран. Это тоже неплохо, но мы надеемся, в следующем году достигнем уровня 7 стран. Этот конкурс полезен и для нас, и для приезжих команд. Все они отнеслись к нему очень серьезно, что приятно видеть. Что касается команды из России, то мне показалось, что оформление, дизайн и техника работы, показанной в третий день, были выше, чем у других, — особенно оформление. Но, к сожалению, мы не смогли до этого уровня довести вкус — а это дает самую высокую оценку в конкурсе. Но мы получили серебро, что само по себе неплохо и, что главное, — это дает надежду на то, что будет еще лучше!

Так что — будем ждать ExpoHoReCa-2011 и надеяться, что выставочная компания «ФАРЭКСПО», стремящаяся год от года не просто поддерживать высокий статус выставки, но и постоянно привносить что-то новое и интересное, и в следующем году нас не разочарует. На этот раз организаторам выставки «ExpoHoReCa» удалось создать особую, теплую, атмосферу и подарить участникам и посетителям мероприятия море ярких впечатлений и положительных эмоций.

Компания 400° GRAD, Санкт-Петербург


Лилиана Сорокина, коммерческий директор:

На выставке было представлено новейшее оборудование для заведений общественного питания и самые современные технологии приготовления блюд. Компания 400° GRAD, являющаяся официальным представителем немецкого производителя высокотехнологичного ресторанного оборудования 400° Grad в России и впервые принимавшая участие в выставке ExpoHoReCa, представила ее гостям вулканические камни. С момента основания компании 400° Grad в 2004 году в Германии это оборудование уже завоевало европейский рынок, а популярность приготовления блюд на вулканических камнях — своеобразном гриле — вызвала большой резонанс в ресторанном бизнесе.

На Восьмой специализированной выставке ExpoHoReCa была представлена новая технология для Российского ресторанного бизнеса — приготовление сырых продуктов на вулканических камнях. Основная идея данной концепции заключается в том, что все блюда готовятся самими посетителями ресторана. При этом все продукты готовятся без использования масла и жира, то есть остаются низкокалорийными, полезными и сочными.

В ходе выставки представители компании 400° Grad проводили мастер-класс с участием высококвалифицированных поваров, которые демонстрировали посетителям различные способы приготовления блюд на вулканических камнях. Повара готовили сырое мясо, рыбу, морепродукты, овощи, а также фламбе из ягод и фруктов.

BRIO Engineering, Москва


Денис Равцов, председатель правления, филиал в Санкт-Петербурге:

- Товары, которые мы представляем на выставке, впервые были показаны на «ПИРе-2009» в Москве. Например, новый продукт - система контроля напитков для бара. Мы представляем дозаторы Датского производства, которые устанавливаются в баре на каждую бутылку, в них программируется определенная доза напитка. Ставится пломба, чтобы бармен не смог внести изменения. При этом программируется одна стандартная доза плюс три дополнительных. А, главное, что по беспроводной связи вся информация передается в главный компьютер, где регистрируется весь пролив алкоголя. Таким образом, для владельцев заведений обеспечивается защита их денег. Северо-Запападный филиал компании впервые участвует в подобной выставке. И от «ExpoHoReCa 2010» мы, в первую очередь, ждем наших, Северо-Западных, клиентов.

INA International, Москва


Юлия Матвеева, руководитель филиала в Санкт-Петербурге:

- В петербургской выставке ExpoHoReCa в 2010 году фирма Ina International участвовала впервые. Обусловлено это в первую очередь тем фактом, что само Северо-Западное отделение было организовано не так давно, а именно работает около полугода.

На выставку мы с собой привезли наш главный бренд – знаменитый упрочненный фарфор английской фирмы-производителя Steelite. В экспозиции можно было увидеть как привычные белые линейки, так и новинки, например, цветную серию Terramesa, имитирующую яркий и домашний стиль керамической посуды, но обладающую всеми качествами прочного фарфора. Кстати, хочется сообщить приятную новость: с конца марта завод Steelite понизил ценовой уровень своего фарфора на 5-13%, - упрочненный фарфор стал материально доступнее, и 5-летняя гарантия на скол края все так же распространяется на все серии посуды.

И все же «звездой» выставочного стенда стала коллекция фуршетного стекла от чешского производителя Axum. Именно решения для банкетных мероприятий и привлекали 90% внимания наших посетителей. Действительно, стеклянные горки-лестницы, пирамиды и прочие интересные и удобные для фуршета стеклянные предметы для петербургского клиента являются абсолютно новым и свежим веянием, аналогов им пока нет. Стеклянные лесенки Axum были представлены в нескольких формах: пирамида, собирающаяся из отдельных 4 треугольных лесенок, прямые лесенки, искривленные, прямые с искривленными ступеньками, - разнообразие, позволяющее украсить фуршетный стол. Причем при желании горка может быть не из простого прозрачного стекла, а цветная – Axum предлагает широкую палитру. На выставке мы дополнили лестницы порционными ложечками из красного, черного и прозрачного стекла, но в ассортименте производителя можно найти множество других интересных форм.

Не забыли мы и о столовых приборах. Ввиду невозможности отражения на стенде всех серий производителей (по приборам мы представляем такие фирмы как Hepp, Eme и Svanera), экспонировались преимущественно новинки и уникальные линейки: приборы ручной работы, приборы с цветным покрытием, с яркой ручкой и др.

Также в выставочное пространство мы включили несколько бокалов цветного упрочненного стекла австрийского производителя Walther-Glas. Этот бренд в Санкт-Петербурге еще не так известен как в Москве, но мы надеемся сделать его известнее. Качество окраски стеклянной массы и прочность бокалов Walther-Glas было отмечено отдельными посетителями.

В целом, результаты выставки показали, что деятельность рестораторов не снизила своих оборотов: энтузиазм не угасает, рестораторы интересуются новинками и инновациями рынка, поддерживают статус своего заведения на должном уровне, готовы приятно удивлять посетителя. Пускай в этом году выставка ExpoHoReCa не была настолько насыщенна экспонентами, как хотелось бы, но, в отношении посетителей, даже оправдала ожидания. Надеемся,в следующем году выставка будет обширнее и еще активней, чего мы искренне и желаем.

Компания АНТ, Санкт-Петербург


Татьяна Троицкая, генеральный директор:

- Компания АНТ, более восьми лет осуществляющая на рынке Санкт-Петербурга комплексные поставки товаров хозяйственного ассортимента в предприятия общественного питания, представила на своем стенде широкий спектр хозяйственных товаров для гостиниц, ресторанов и пищевых производств. Это салфетки и скатерти, свечи и барные аксессуары, украшения для стола, одноразовая посуда, профессиональная и бытовая химия, пищевая фольга и пленка, салфетки для пола и стола, мусорные баки, щетки и швабры, пакеты мусорные, бытовой и профессиональный уборочный инвентарь, протирочные материалы, диспенсоры, дозаторы и расходные материалы к ним таких известных торговых марок как TORK, LOTUS, KATRIN, JOFEL, PAPSTAR, DUNI, FARMOS, YORK, а также продукцию многих российских производителей. Впервые на стенде компании были представлены образцы профессионального уборочного инвентаря фирмы LIMPION (Китай), диспенсеры, электросушилки и настенные фены фирмы JOFEL (Испания), новые изделия профессиональной химии ЭКЛИН (Россия), отельная косметика собственного производства серии «Лотос» (шампунь, гель, мыло и прочее), шапочки для душа, гостиничные тапки, а также средства защиты для пищевых производств — одноразовые пилотки, перчатки, бахилы, колпаки, фартуки.

«Торговый дизайн», Санкт-Петербург


Татьяна Смирнова, менеджер:

— Наша компания занимается проектированием и комплексным оснащением объектов общественного питания, оптовой и розничной продажей различных видов оборудования (для баров, ресторанов, фаст-фудов и т.д.). На выставке мы представляем далеко не все оборудование, поскольку ограничены в площади. Но у нас на стенде можно увидеть много интересного, например, специализированное оборудование для хлебопекарных предприятий. Пространство нашего стенда разделено на две зоны, это наш стандартный ход, связанный с тем, чтобы люди, которые пришли с разными целями не мешали друг другу. Наш стенд имеет зону мастер-классов, где проводятся презентации электро-механического оборудования. От «ExpoHoReCa 2010» ждем, конечно, новых клиентов, новых компаний, с которыми будем очень рады сотрудничать, поможем открыть новые объекты, переоснастить старые.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх