Top.Mail.Ru

Индустрия гостеприимства готовится к летнему сезону

Индустрия гостеприимства готовится к летнему сезону

В прошлом месяце в Петербургском спортивно-концертном комплексе проводилось одно из самых ярких и значимых событий в жизни профессионального сообщества ресторанного и гостиничного бизнеса на Северо-Западе - VII Международная выставка индустрии гостеприимства «ExpoHoReCa-2009».

Это крупнейшее в регионе выставочное мероприятие для специалистов индустрии гостеприимства посетили с официальными делегациями представители Финляндии. На выставке прошел деловой форум в формате четырех семинаров-практикумов по самым актуальным темам ресторанного и гостиничного бизнеса. Их участниками стали около 120 руководителей предприятий индустрии из городов России и ближнего зарубежья. Все семинары были организованы Национальной Академией Гостеприимства.

Традиционно с 1998 года Академия проводит мастер-классы ведущих шеф-поваров Санкт-Петербурга, и на выставке «ExpoHoReCa» ежегодно демонстрируется инновационный подход в представлении как современных технологий приготовления пищи и продвижения продуктов, так и новых форматов их представления целевой аудитории. Так, в 2009 году шеф-повара продемонстрировали блюда для ресторанов с элементами молекулярной кухни, а по форме мастер-классы представляли собой дегустационные сеансы в виде обедов из трех блюд или десертного сета.

В формате мастер-классов решили представить свое оборудование и некоторые производители и поставщики. Так, к примеру, компания «Балтик-мастер СПб» центральной темой своей экспозиции выбрала современную концепцию Cook&Chill («Кук энд Чилл» - «приготовь и охлади», англ.), которая является одной из наиболее интересных с точки зрения подготовки к большому мероприятию. Она дает возможность повару не только быстро приготовить максимально большое количество блюд, но и увеличить срок их хранения до 22 суток без использования консервантов и с сохранением свежести и качества. За рубежом она сегодня достаточно широко распространена. У нас этой технологией только начинают интересоваться рестораны и кейтеринговые компании, и, как считают специалисты, ее преимущества обязательно будут оценены.

- Мы демонстрируем совместную работу шкафа скоростного охлаждения/заморозки и пароконвекционной печи, - рассказывает Максим Максимов, менеджер компании. – Это 700-я тепловая линия оборудования ELECTROLUX. Дело в том, что любой процесс на кухне занимает достаточно длительное время. А в таком сочетании оборудование позволяет в короткие сроки готовить различные виды блюд, которые в других условиях требуют больше времени. Заливное, к примеру, с помощью этого оборудования готовится в течение 20-30 минут вместо обычных суток.

И эта компания действительно на выставке готовила заливное! На стенде были представлены также гриль с тепловой витриной производства американской компании HENNY PENNY, посудомоечные машины и линия компактного оборудования для мини-кухонь Libero Line ELECTROLUX.

Вообще оборудование для ресторанов на выставке «ExpoHoReCa» было представлено широко. К примеру, компания «Пищевые технологии» представила почти всю свою линейку оборудования. В Петербурге эта компания работает пока недолго – чуть более 3,5 лет - и, конечно, стремится к тому, чтобы о ней узнали как можно больше.

- Наш завод-изготовитель из Краснодара производит нейтральное, вспомогательное, тепловое и холодильное оборудование, - рассказывает Нина Иванова, менеджер торгового отдела завода. - Также мы являемся дилерами многих других заводов, в том числе китайских и турецких, сотрудничаем с итальянскими производителями. На выставке, как и каждый год, мы представляем линейку теплового оборудования нашего производства - жарочный шкаф, электрическую и газовую плиты, опрокидывающуюся электрическую сковородку; а также нейтральное оборудование – ванну моечную, стеллажи, полки, столы. Часть оборудования китайских производителей – грили, витрины тепловые для попкорна, кипятильники наливные, миксеры планетарные, фритюрницы. В этом году мы представляем еще и оборудование чебоксарского производителя «Чувашторгтехника» - пароконвектомат с парогенератором и нейтральное.

Заявляют о себе и компании, автоматизирующие предприятия общественного питания. И хотя сегодня крайне редко встречается ресторан, где не установлена система автоматизации, посетители живо интересовались, в чем же разница между всеми представленными системами, а участники выставки предъявляли свои козыри.

- В Петербурге нами уже оборудовано около тысячи ресторанов, скоро перейдем этот рубеж, а количество инсталляций в мире в целом – более 14 тысяч, - говорит Игорь Ситник, генеральный директор компании «UCS-СПб». – И самый главный показатель успешности системы R-Keeper в том, что заказчики, выбрав нас один раз, в дальнейшем продолжают это сотрудничество.

- Наша Корпоративная Информационная Система «Intellect Style» позволяет автоматизировать систему управления в гостинице и ресторане, - рассказывает Дмитрий Дроздов, менеджер коммерческого отдела компании «Ист Консепт». – У нас автоматизированы все процессы, начиная от заявки и заканчивая бухгалтерским учетом. В различных регионах мы оборудуем порядка 10 заведений в месяц.

Помимо оборудования, систем автоматизации, презентации продуктов и напитков, на выставке «ExpoHoReCa» показывалась и текстильная мода: одежда для персонала ресторана и гостиницы, скатерти, салфетки, постельное белье. Для этого было выбрано самое подходящее время - рестораторы сейчас переходят на летний сезон и выбирают новый текстиль. Заинтересованные специалисты могли, например, увидеть готовые изделия (столовое белье) и ткани производства компании «Вологодский текстиль» из льна или льна с хлопком. Сами текстильщики заметили, что иностранные компании предпочитают классическое белье из жаккардовых тканей своих фирменных цветов с логотипом, наши – изделия из гладкокрашеного льна, комбинируя при этом цвета.

В 2009 году выставку «ExpoHoReCa» посетили гости из многих российских городов, от Саратова и Оренбурга до Екатеринбурга и Самары и, конечно, из-за рубежа - Финляндии, Латвии, Германии, Литвы, Эстонии, Франции, Дании, Казахстана, Украины, Белоруссии и других стран.

Другие статьи
Смотреть все

Контроль качества помогает улучшить репутацию заведения и привлечь больше гостей. Вкусная еда, чистота, уютный интерь...

Телеграм — лучший канал для прямых продаж и коммуникаций с гостями сейчас и на ближайшие несколько лет! Так сч...

Новые технологии и соцсети проникают в ресторанный бизнес иногда с довольно неожиданной стороны. Вот и набивший оском...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх