Top.Mail.Ru

«Полаир»: стратегические инвестиции

21 Марта 2012
«Полаир»: стратегические инвестиции

В условиях жесткой конкурентной борьбы и меняющейся рыночной конъюнктуры важным условием для успешного ведения бизнеса является грамотно разработанная долгосрочная концепция развития, благодаря которой удается проводить взвешенную инвестиционную политику. Именно такой стратегии придерживаются в Группе компаний «Полаир», не собираясь останавливаться на достигнутых результатах и делая ставку на интенсивные темпы роста.

Казалось бы, прошло всего чуть больше года с того момента, как один из ведущих производителей в сегменте торгово-холодильного оборудования «Полаир» приобрел акции российской компании по выпуску технологического оборудования «Рада». И вот теперь на рынке произошло не менее знаменательное событие, а именно — очередная крупная сделка, предметом которой стал уже не отечественный производитель, а компания из ближнего зарубежья. Группа компаний «Полаир» приобрела 59,86% акций литовского производителя холодильников Snaige.

На фоне замедления темпов роста мировой экономики, долгового кризиса в Еврозоне и регулярных падений фондовых и биржевых индексов, какие-либо инвестиции с долгосрочной перспективой окупаемости выглядят довольно рискованным мероприятием. Но даже несмотря на все эти объективные факторы, вложения в приобретение такого актива как Snaige, бесспорно, экономически обоснованы.

Прибалтийский производитель еще в советские времена, а точнее с 1963 года, специализировался на выпуске бытовых холодильников. Правда, тогда это был просто завод холодильных установок. И только в 1992 году название Snaige (в переводе с литовского «Снежинка») было зарегистрировано в качестве торговой марки. Сегодня в продуктовом портфеле компании, чье основное производство и головной офис находится в городе Алитус, помимо бытовой техники представлено несколько линеек профессиональных холодильников для сегментов HoReCa и ритейл: шкафы-витрины, винные шкафы, барные холодильники.

В эпоху советского дефицита продукция из братской республики с берегов Балтийского моря пользовалась стабильным спросом и была вполне доступной в ценовом плане. И даже после распада СССР на фоне формирования рыночных отношений и увеличения доли экспортных поставок литовские холодильники не потеряли своей привлекательности для российских потребителей, изрядно потеснив модели европейских и азиатских брендов. Однако сегодня одними лишь ностальгическими воспоминаниями крайне трудно привлечь внимание искушенных покупателей. Хотя Snaige, бесспорно, есть чем гордиться.

Во-первых, это единственный производитель бытового холодильного оборудования в Балтийских странах с почти полувековой историей развития. Во-вторых, несмотря на скромные по международным меркам объемы производства, литовские холодильники полностью удовлетворяют потребности не только внутреннего прибалтийского рынка, но также поставляются в большинство стран Европы. В-третьих, несколько модельных рядов и десятки самых разнообразных моделей, включая встраиваемую технику, способны наиболее полно удовлетворить ожидания потребителей. В продукции Snaige удачно совмещены высокое качество изготовления, функциональность, современный дизайн и доступная цена. И в-четвертых, благодаря постоянному внедрению на производстве новейших технологий в области холодильной техники и применению разно- образных инноваций, продукция Snaige отвечает самым жестким международным стандартам качества и требованиям по охране окружающей среды. В частности, для системы охлаждения используется природный газ (изобутан R600a), а в качестве изоляции — циклопентан.

В прошлом году Snaige продала 184 тыс. холодильников, из которых 47,5% пришлось на страны Европы. Порядка 44,4% продукции было реализовано на рынках стран СНГ. Но даже с учетом этих оптимистичных показателей Гедиминас Чейка, генеральный директор AB Snaige, Алитус (Литва), отмечает, что заводу все-таки был необходим стратегический инвестор, способный обеспечить более стабильный рост производственных и финансовых показателей.

И более подходящего для этих целей игрока, чем «Полаир», сложно представить. Широкий ассортимент продукции Группы компаний, куда входит не только промышленный холод, но и технологическое оборудование, востребован не только на внутреннем рынке, но и во многих странах мира. Впечатляют и финансовые показатели работы по итогам прошлого года. Можно сказать, что перед «Полаир» уже давно не стоит задача по формированию репутации известного производителя надежного и качественного оборудования: продукция, выпускаемая под брендом Polair, прекрасно себя зарекомендовала. А вот что касается укрепления позиций в новых регионах и расширения географии присутствия, то здесь еще есть «куда расти».

Группа компаний «Полаир» является одним из немногих отечественных производителей, активно экспортирующих свою продукцию по всему миру, включая страны СНГ, Европы, Африки и Ближнего Востока. И хотя за пределами России реализуется не более 10% всей продукции компании, год от года прослеживается рост экспортных поставок. К тому же в ряде европейских стран уже были запущены складские программы.

Как ранее заявлял Алексей Ковальчук, основной акционер и генеральный директор Группы компаний, в ближайшие три года доля экспортных поставок должна составить более половины от общего объема выпускаемой продукции. И, в частности, приобретение литовской компании позволит значительно облегчить «Полаир» активное продвижение своей продукции на европейских рынках. Не говоря о том, что данная сделка поможет компании выйти в принципиально новый для нее сегмент бытовой техники.

Бесспорно, что приобретение нового актива поможет «Полаир» ощутимо расширить ассортиментный перечень оборудования и выйти на рынок с более внушительным «продуктовым» портфелем. Благо, что оптимизация закупочных процессов и слаженная работа с разветвленными дистрибьюторскими и дилерскими сетями позволит холдингу проводить взвешенную ценовую политику, предлагая оптимальные комплексные решения для оснащения предприятий различных форматов и ценовых категорий.

Очевидно, что один из ведущих игроков на рынке холодильного оборудования, демонстрирующий хорошие темпы развития, не собирается останавливаться на достигнутых результатах. И вполне возможно, что в скором времени мы услышим об очередной сделке по слиянию и поглощению отечественных или зарубежных активов. И в этом случае можно не сомневаться, что сегодняшний оборот компании уже явно не станет пределом для совершенства.
 

«По нашим оценкам инвестиции в Snaige являются стратегическими и долгосрочными, — отмечает Алексей Ковальчук, генеральный директор «Полаир». — Наши предприятия прекрасно дополняют друг друга как в плане продуктового наполнения, так и в географическом отношении. К тому же данная сделка обеспечит синергию за счет объединения дистрибьюторских сетей и упростит отгрузку продукции «Полаир» на европейские рынки. Холодильное оборудование для коммерческого использования, выпускаемое литовским заводом, в России будет продаваться под маркой Polair Eco. На Украине, где у нас развита партнерская логистика и поэтому там проще увеличивать объемы продаж, техника станет поставляться под брендом Snaige. В страны Западной Европы, куда Snaige реализует около 60% своей продукции, бытовые холодильники будут продаваться под той же торговой маркой, хорошо известной местным потребителям. В планах на 2012 год у нас значится передача Snaige функций продаж в Европе холодильного оборудования производства Polair. Я уверен, что долгожданное вступление России в ВТО существенно облегчит поставки оборудования Snaige на наш рынок и, несмотря на не самые низкие импортные тарифы, оно сможет стать вполне конкурентоспособным».
Другие статьи
Смотреть все

HICOLD  представляет холодильно-морозильные столы

Холодильный стол для салата, который сохранит все продукты в свежести и позволит быстро приготовить качественное блюдо

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх