Top.Mail.Ru

Франчайзинг в России становится все более популярным

15 Марта 2011
Франчайзинг в России становится все более популярным

Российская ассоциация франчайзинга, созданная 13 лет назад и являющаяся действительным членом Международного совета по франчайзингу, объявила, что по темпам роста франчайзинга Россия опередила целый ряд стран, включая ведущие страны Европы, США и Китай.

В прошлом году благодаря открытию новых точек, число людей, занятых во франчайзинге, значительно увеличилось, достигнув по предварительным оценкам около 330 тысяч человек. Франчайзинг впервые получил поддержку в ряде российских регионов, а Россия стала полноценным игроком в международных процессах развития франчайзинга.

Так, свою первую пиццерию в России на условиях франшизы открывает сеть быстрого питания New York Pizza. Она появится в Новосибирске и станет восьмой пиццерией сети New York Pizza в этом городе. Первое заведение сети было открыто в Новосибирске в августе 1996 года американцем Эриком Шогреном, приехавшим в Россию развивать свой бизнес. Сейчас холдинг New York Pizza является старейшей в Новосибирске сетью быстрого питания. Под управлением компании в мегаполисе сегодня работает семь пиццерий и 4 кондитерских «Кузина».

Ассоциация ресторанов «Веста-Центр Интернешнл» выводят на рынок ресторанного франчайзинга новый бренд — «Менза. Территория Лапши». Кафе «Менза» было открыто в Москве в 2007 году. Оно стало первым заведением в городе, меню которого посвящено японской лапше. В 2008 году «Менза» была удостоено ресторанной премии «Пальмовая Ветвь» за лучшую концепцию. В 2009 году было открыто второе кафе с тем же названием в Сокольниках. Теперь «Менза» появится в портфеле франчайзинговых проектов Ассоциации ресторанов «Веста-Центр Интернешнл». По условиям приобретения франшизы, объем инвестиций в каждое заведение составит 600-700 тысяч долларов, предполагаемый срок окупаемости — два года.

В ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» сообщают об открытии очередного франчайзингового Комбо-ресторана «IL Патио» и «Планета Суши» в Московской области (ТРК «ВЕГАС»). Общая площадь ресторана 504,8 кв. м. Таким образом, на сегодняшний день общее количество ресторанов под брендами «ILПатио» и «Планета Суши» составляет 483 заведения, 117 из которых работают по франчайзингу.

Франчайзинговая сеть «Шоколадница» открыла новые кофейни в Москве и Сочи. Обе кофейни открыты в аэропортах.

А около месяца назад на Новом Арбате было торжественно открыто первое в России заведение американской сети Chili's Grill & Bar. В ресторане «Чилиз» предлагаются блюда традиционной юго-западной американской кухни — классические бургеры, ребрышки Baby Back, сандвичи, стейки, раскаленные фахитос, кесадильи, такос, курица, салаты, закуски, а также всевозможные десерты и фирменные коктейли. Развивать сеть заведений «Чилиз» в России будет компания «Трио», которая еще летом 2009 года подписала франчайзинговое соглашение с владельцем сети Chili's Grill & Bar — американским холдингом Brinker. Согласно достигнутым договоренностям, франчайзинговой компании «Трио», до 2017 года предстоит открыть в России еще 24 аналогичных заведения. На сегодняшний день сеть Chili's Grill насчитывает свыше полутора тысяч ресторанов в 30 странах мира.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх