• Мы:

Тест для участников конкурса в номинации «Лучший официант»

06 Февраля 2015

В прошлом номере мы предложили нашим читателям тест, который проходили участники конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Повар». В этом предлагаем тест для официантов. Проверьте свои знания!

1. Определите напитки, которые являются аперитивами:
— кофе, чай, горячий шоколад;
— томатный сок, джин, ликёр;
— томатный сок, сухой вермут, шампанское брют;
— виски, джин, ликёр.

2. Определите группу вин, которые произведены во Франции:
— портвейн, херес, марсала;
— бордо, божоле, медок;
— кьянти, зинфандель, саперави;
— ламбруско, рислинг, киндзмараули.

3. Высота фуршетных столов составляет:
— 900–1100 мм;
— 750–770 мм;
— 600–700 мм;
— 600–685 мм.

4. Объём лафитной рюмки в классическом наборе стеклянной посуды для напитков составляет:
— 100–125 см3;
— 50–75 см3;
— 200–250 см3;
— 75–100 см3.

5. Укажите диаметр пирожковой тарелки в русском столовом сервизе:
— 125 мм;
— 150 мм;
— 175 мм;
— 200 мм.

6. Укажите классическое место сервировки индивидуального ножа для масла:
— справа от закусочной тарелки;
— слева от пирожковой тарелки;
— на пирожковой тарелке;
— перед закусочной тарелкой.

7. Какая форма обслуживания имеет место при проведении французского вида обслуживания:
— полное обслуживание;
— частичное обслуживание;
— полное самообслуживание;
— частичное самообслуживание.

8. Какие приборы сервируют при подаче рыбы в горячем виде, если в сервизной не оказалось рыбных приборов:
— столовые приборы: нож, вилка;
— столовые приборы: ложка, вилка;
— столовые приборы: две вилки;
— столовые приборы: ложка, нож.

9. В каком году в Петрограде, впервые в истории, состоялось общее собрание ресторанных работников:
— в 1917 году;
— в 1924 году;
— в 1927 году;
— в 1952 году.

10. Для подачи жульена из грибов используют:
— кокотницы;
— кокильницы;
— пашотницы;
— баранчики.

11. Сколько официантов минимально необходимо и достаточно для обслуживания дипломатического банкета за столом на сто человек с полным обслуживанием:
— 10 официантов;
— 15 официантов;
— 25 официантов;
— 40 официантов.

12. В кокильнице оформляют и подают:
— икру кабачковую;
— фруктовый салат;
— жульен;
— горячую закуску из морепродуктов.

13. Укажите правильный порядок сервировки стола для обеда:
— закусочные тарелки, пирожковые тарелки, приборы, бокалы, гостевые салфетки;
— столовые приборы, бокалы, закусочные тарелки, пирожковые тарелки, гостевые салфетки;
— столовые приборы, бокалы, гостевые салфетки, пирожковые тарелки, закусочные тарелки;
— закусочные тарелки, бокалы, гостевые салфетки, пирожковые тарелки, столовые приборы.

14. Сколько официантов минимально достаточно для обслуживания фуршета на сто человек:
— 4 официанта;
— 8 официантов;
— 12 официантов;
— 20 официантов.

15. Температура подачи холодных закусок составляет:
— 8–10 °С;
— 12–14 °С;
— 14–16 °С;
— 16–18 °С.

16. На этикетках рома «Бакарди» изображена:
— бабочка;
— кузнечик;
— летучая мышь;
— бэтман.
17. Сколько наименований водки «Финляндия» представлено в нашей стране:
— 5 наименований;
— 6 наименований;
— 7 наименований;
— 8 наименований.

18. Если стол предварительно засервирован пирожковыми тарелками, сколько тарелок и каких требуется при подаче одного блюда в металлической супнице с крышкой, в которой нет прорезей для разливательной ложки? При условии, что супница ставится на обеденный стол, и гости самостоятельно наливают суп в свои тарелки, используя разливательную ложку (поварёшку) — расчёт на 4 персоны:
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 7 мелких столовых тарелок;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 5 закусочных тарелок;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 4 мелкие столовые тарелки;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 5 пирожковых тарелок.

19. На завтрак заказана яичница-глазунья. Какими приборами вы засервируете стол:
— закусочными вилками;
— закусочными вилками и закусочными ножами;
— десертными ложками;
— столовыми вилкой и ножом.

20. Укажите правильную очерёдность подачи вин:
— красное сухое, белое сухое, игристое брют, десертное вино;
— игристое брют, белое сухое, красное сухое, десертное вино;
— игристое брют, красное сухое, белое сухое, десертное вино;
— десертное вино, белое сухое, красное сухое, игристое брют.

21. Солера — это метод использования при производстве:
— пива;
— хереса;
— портвейна;
— кальвадоса.

22. Родиной джина является:
— Англия;
— Бельгия;
— Голландия;
— Швеция.

23. Для раскладки мясной закуски с гарниром используют:
— столовую ложку;
— столовую вилку;
— столовую ложку и столовую вилку;
— столовую ложку и столовый нож.

24. Одним из символов Санкт-Петербурга является Исаакиевский собор. Напишите, кто является автором этого проекта.

25. Напишите, кто является архитектором собора Петропавловской крепости. Кто он по национальности:
— бельгиец;
— француз;
— швейцарец;
— итальянец.

26. Гости за вашим столом интересуются, кто же создал памятник Петру Первому — Медный всадник. Что вы им скажете? Назовите скульптора.

27. Назовите родину кашасы:
— Куба;
— остров Ява;
— Бразилия;
— Мексика.

28. Что, по вашему мнению, не вписывается в данную группу:
— самбука;
— драмбуи;
— граппа;
— куантро.

29. Кому первому следует подавать меню:
— тому, кто сидит с краю;
— даме — если дама с мужчиной, или старшей даме — если дам несколько;
— старшему мужчине (в смешанной компании дам и мужчин).

30. Принимая заказ, официант должен:
— стоять прямо, слегка наклонив голову;
— наклониться к гостю, проявляя особое уважение;
— присесть на стул рядом с гостем.

31. С какой стороны официант подходит к гостю, чтобы тот сам взял с подноса порционное блюдо:
— справа;
— слева;
— не имеет значения.

32. С какой стороны официант подходит к гостю, чтобы налить напиток:
— справа, наливает правой рукой;
— слева, наливает левой рукой;
— не имеет значения.

33. Обращение с полотняной салфеткой:
— официант должен развернуть салфетку и положить на колени гостю;
— гость сам разворачивает салфетку и кладёт себе на колени;
— если гость не положил на колени салфетку, официанту следует напомнить об этом.

34. Если гость положил приборы на тарелку параллельно, ручками «на 5 часов», это значит:
— гостю не понравилась еда;
— гость закончил есть это блюдо, и тарелку можно убирать;
— это знак для официанта налить напиток.

35. Если гость положил вилку и нож на тарелку крест-накрест, ручками «на 4 часа» и «на 8 часов», это значит:
— тарелку можно убирать;
— это намёк на плохое обслуживание;
— гость продолжает есть это блюдо, тарелку убирать не надо.

36. Если гость вышел из-за стола, а полотняную салфетку положил на свой стул, это значит:
— гость закончил трапезу и его прибор можно убирать;
— гость отошёл ненадолго и скоро вернётся, прибор убирать не надо;
— салфетка запачкалась, и официант должен принести новую.

37. Наполняя бокалы вином, следует:
— левой рукой поднять бокал со стола за ножку;
— поднять бокал со стола, держа его выше ножки (за чашу бокала);
— наливать вино в бокал, стоящий на столе.

38. На вопрос гостя «Что у вас сегодня самое вкусное?» следует отвечать:
— «У нас всё вкусное, выбирайте»;
— предложить на выбор фирменные блюда или блюда «от шеф-повара»;
— «Это зависит от ваших вкусов, я же не знаю, что вы любите».

39. При смене блюд нужно ли убирать приборы, которые предназначались для поданных блюд, но гость ими не воспользовался:
— нужно убирать все лишние приборы, даже если они чистые;
— не нужно убирать лишние приборы, они не мешают и могут ещё пригодиться;
— нужно спросить разрешения у гостя.

40. Если гость уронил прибор, следует:
— поднять упавший прибор и унести его, потом подать гостю новый прибор;
— поднять упавший прибор, обтереть его чистой салфеткой и подать гостю;
— подать гостю новый прибор, потом подобрать и унести упавший.

41. Подавать счёт, обслуживая пару (мужчина и женщина), следует:
— мужчине;
— женщине;
— положить папку со счётом на край стола на равном расстоянии от обоих.

42. При обслуживании банкетов в то время, когда произносятся тосты:
— официанты продолжают обслуживание;
— обслуживание приостанавливается, и официанты должны отойти от стола;
— обслуживание приостанавливается, официанты остаются стоять на том месте, где их застал тост.

Правильные ответы на вопросы теста
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Это 80% прямого эфира - быстрое, качественное, оперативное новостное телевидение.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх