Top.Mail.Ru

Тест для участников конкурса в номинации «Лучший официант»

06 Февраля 2015

В прошлом номере мы предложили нашим читателям тест, который проходили участники конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Повар». В этом предлагаем тест для официантов. Проверьте свои знания!

1. Определите напитки, которые являются аперитивами:
— кофе, чай, горячий шоколад;
— томатный сок, джин, ликёр;
— томатный сок, сухой вермут, шампанское брют;
— виски, джин, ликёр.

2. Определите группу вин, которые произведены во Франции:
— портвейн, херес, марсала;
— бордо, божоле, медок;
— кьянти, зинфандель, саперави;
— ламбруско, рислинг, киндзмараули.

3. Высота фуршетных столов составляет:
— 900–1100 мм;
— 750–770 мм;
— 600–700 мм;
— 600–685 мм.

4. Объём лафитной рюмки в классическом наборе стеклянной посуды для напитков составляет:
— 100–125 см3;
— 50–75 см3;
— 200–250 см3;
— 75–100 см3.

5. Укажите диаметр пирожковой тарелки в русском столовом сервизе:
— 125 мм;
— 150 мм;
— 175 мм;
— 200 мм.

6. Укажите классическое место сервировки индивидуального ножа для масла:
— справа от закусочной тарелки;
— слева от пирожковой тарелки;
— на пирожковой тарелке;
— перед закусочной тарелкой.

7. Какая форма обслуживания имеет место при проведении французского вида обслуживания:
— полное обслуживание;
— частичное обслуживание;
— полное самообслуживание;
— частичное самообслуживание.

8. Какие приборы сервируют при подаче рыбы в горячем виде, если в сервизной не оказалось рыбных приборов:
— столовые приборы: нож, вилка;
— столовые приборы: ложка, вилка;
— столовые приборы: две вилки;
— столовые приборы: ложка, нож.

9. В каком году в Петрограде, впервые в истории, состоялось общее собрание ресторанных работников:
— в 1917 году;
— в 1924 году;
— в 1927 году;
— в 1952 году.

10. Для подачи жульена из грибов используют:
— кокотницы;
— кокильницы;
— пашотницы;
— баранчики.

11. Сколько официантов минимально необходимо и достаточно для обслуживания дипломатического банкета за столом на сто человек с полным обслуживанием:
— 10 официантов;
— 15 официантов;
— 25 официантов;
— 40 официантов.

12. В кокильнице оформляют и подают:
— икру кабачковую;
— фруктовый салат;
— жульен;
— горячую закуску из морепродуктов.

13. Укажите правильный порядок сервировки стола для обеда:
— закусочные тарелки, пирожковые тарелки, приборы, бокалы, гостевые салфетки;
— столовые приборы, бокалы, закусочные тарелки, пирожковые тарелки, гостевые салфетки;
— столовые приборы, бокалы, гостевые салфетки, пирожковые тарелки, закусочные тарелки;
— закусочные тарелки, бокалы, гостевые салфетки, пирожковые тарелки, столовые приборы.

14. Сколько официантов минимально достаточно для обслуживания фуршета на сто человек:
— 4 официанта;
— 8 официантов;
— 12 официантов;
— 20 официантов.

15. Температура подачи холодных закусок составляет:
— 8–10 °С;
— 12–14 °С;
— 14–16 °С;
— 16–18 °С.

16. На этикетках рома «Бакарди» изображена:
— бабочка;
— кузнечик;
— летучая мышь;
— бэтман.
17. Сколько наименований водки «Финляндия» представлено в нашей стране:
— 5 наименований;
— 6 наименований;
— 7 наименований;
— 8 наименований.

18. Если стол предварительно засервирован пирожковыми тарелками, сколько тарелок и каких требуется при подаче одного блюда в металлической супнице с крышкой, в которой нет прорезей для разливательной ложки? При условии, что супница ставится на обеденный стол, и гости самостоятельно наливают суп в свои тарелки, используя разливательную ложку (поварёшку) — расчёт на 4 персоны:
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 7 мелких столовых тарелок;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 5 закусочных тарелок;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 4 мелкие столовые тарелки;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 5 пирожковых тарелок.

19. На завтрак заказана яичница-глазунья. Какими приборами вы засервируете стол:
— закусочными вилками;
— закусочными вилками и закусочными ножами;
— десертными ложками;
— столовыми вилкой и ножом.

20. Укажите правильную очерёдность подачи вин:
— красное сухое, белое сухое, игристое брют, десертное вино;
— игристое брют, белое сухое, красное сухое, десертное вино;
— игристое брют, красное сухое, белое сухое, десертное вино;
— десертное вино, белое сухое, красное сухое, игристое брют.

21. Солера — это метод использования при производстве:
— пива;
— хереса;
— портвейна;
— кальвадоса.

22. Родиной джина является:
— Англия;
— Бельгия;
— Голландия;
— Швеция.

23. Для раскладки мясной закуски с гарниром используют:
— столовую ложку;
— столовую вилку;
— столовую ложку и столовую вилку;
— столовую ложку и столовый нож.

24. Одним из символов Санкт-Петербурга является Исаакиевский собор. Напишите, кто является автором этого проекта.

25. Напишите, кто является архитектором собора Петропавловской крепости. Кто он по национальности:
— бельгиец;
— француз;
— швейцарец;
— итальянец.

26. Гости за вашим столом интересуются, кто же создал памятник Петру Первому — Медный всадник. Что вы им скажете? Назовите скульптора.

27. Назовите родину кашасы:
— Куба;
— остров Ява;
— Бразилия;
— Мексика.

28. Что, по вашему мнению, не вписывается в данную группу:
— самбука;
— драмбуи;
— граппа;
— куантро.

29. Кому первому следует подавать меню:
— тому, кто сидит с краю;
— даме — если дама с мужчиной, или старшей даме — если дам несколько;
— старшему мужчине (в смешанной компании дам и мужчин).

30. Принимая заказ, официант должен:
— стоять прямо, слегка наклонив голову;
— наклониться к гостю, проявляя особое уважение;
— присесть на стул рядом с гостем.

31. С какой стороны официант подходит к гостю, чтобы тот сам взял с подноса порционное блюдо:
— справа;
— слева;
— не имеет значения.

32. С какой стороны официант подходит к гостю, чтобы налить напиток:
— справа, наливает правой рукой;
— слева, наливает левой рукой;
— не имеет значения.

33. Обращение с полотняной салфеткой:
— официант должен развернуть салфетку и положить на колени гостю;
— гость сам разворачивает салфетку и кладёт себе на колени;
— если гость не положил на колени салфетку, официанту следует напомнить об этом.

34. Если гость положил приборы на тарелку параллельно, ручками «на 5 часов», это значит:
— гостю не понравилась еда;
— гость закончил есть это блюдо, и тарелку можно убирать;
— это знак для официанта налить напиток.

35. Если гость положил вилку и нож на тарелку крест-накрест, ручками «на 4 часа» и «на 8 часов», это значит:
— тарелку можно убирать;
— это намёк на плохое обслуживание;
— гость продолжает есть это блюдо, тарелку убирать не надо.

36. Если гость вышел из-за стола, а полотняную салфетку положил на свой стул, это значит:
— гость закончил трапезу и его прибор можно убирать;
— гость отошёл ненадолго и скоро вернётся, прибор убирать не надо;
— салфетка запачкалась, и официант должен принести новую.

37. Наполняя бокалы вином, следует:
— левой рукой поднять бокал со стола за ножку;
— поднять бокал со стола, держа его выше ножки (за чашу бокала);
— наливать вино в бокал, стоящий на столе.

38. На вопрос гостя «Что у вас сегодня самое вкусное?» следует отвечать:
— «У нас всё вкусное, выбирайте»;
— предложить на выбор фирменные блюда или блюда «от шеф-повара»;
— «Это зависит от ваших вкусов, я же не знаю, что вы любите».

39. При смене блюд нужно ли убирать приборы, которые предназначались для поданных блюд, но гость ими не воспользовался:
— нужно убирать все лишние приборы, даже если они чистые;
— не нужно убирать лишние приборы, они не мешают и могут ещё пригодиться;
— нужно спросить разрешения у гостя.

40. Если гость уронил прибор, следует:
— поднять упавший прибор и унести его, потом подать гостю новый прибор;
— поднять упавший прибор, обтереть его чистой салфеткой и подать гостю;
— подать гостю новый прибор, потом подобрать и унести упавший.

41. Подавать счёт, обслуживая пару (мужчина и женщина), следует:
— мужчине;
— женщине;
— положить папку со счётом на край стола на равном расстоянии от обоих.

42. При обслуживании банкетов в то время, когда произносятся тосты:
— официанты продолжают обслуживание;
— обслуживание приостанавливается, и официанты должны отойти от стола;
— обслуживание приостанавливается, официанты остаются стоять на том месте, где их застал тост.

Правильные ответы на вопросы теста
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх