Top.Mail.Ru

Когда кафе имеет больший шанс, чем ресторан

25 Января 2013

Итак, татарская кухня интересна и вкусна, но чтобы гость пошел в ресторан, где она представлена, он должен изначально знать и понимать, что он там может попробовать. Потому что себестоимость блюд хотя и не очень высокая, но чтобы окупить проект, нужен постоянный поток гостей. Которые, не зная, что это такое, не пойдут в заведение! Именно такого замкнутого круга опасаются рестораторы.

Тема январского номера журнала \"РесторановедЪ\" за 2013 год - татарская кухня

Салим Хасанов попытался его разорвать: сначала в ресторане «Босфор», потом — в кафе «Чак-чак». Сейчас он думает о сети татарских заведений: у этого направления кулинарной культуры он определенно видит будущее. Несомненно, татарская кондитерская может стать тем демократичным форматом, которого явно не хватает на нашем рынке. Ее предложение для гостя, с одной стороны, простое, понятное, доступное и вкусное, с другой — непривычное и поэтому интересное. Затраты же для владельца равнозначны затратам на любое демократичное кафе, за исключением, может быть, специального обучения повара или кондитера.

Национальному ресторану неизмеримо более сложно: высокой татарской кухни не может быть по определению, а демократичные блюда не окупят ресторанных затрат на персонал, мебель, посуду и прочий необходимый антураж.

Национальный татарский ресторан скорее всего, заведение только для своих. Однако добавить татарские блюда в страничку меню ресторана европейской или русской кухни для его расширения, несомненно, может стать интересным. Только подходить к этому следует аккуратно, не путая блюда разных кухонь и соблюдая все национальные особенности приготовления.

Другие статьи
Смотреть все

Авторская колонка Юлианы Шуниной — основателя агентства PR Integral и PR Integral Media, автора гастроблога &la...

С 11 по 13 июля 2025 года на Михайловской набережной Новосибирска развернется масштабный гастротуристический фестивал...

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Вверх