• Мы:

«Лучший по профессии»: номинаций стало меньше, но победа дороже

21 Декабря 2012
«Лучший по профессии»: номинаций стало меньше, но победа дороже

Три дня подряд, как обычно в межсезонье, в Санкт-Петербурге проходил конкурс «Лучший по профессии». Он стартовал уже в четвертый раз, и очный тур состязания по всем номинациям проводился на единой площадке — Манеже Первого кадетского корпуса. Если в прошлом году организатор конкурса — правительство города — выбрал для его участников свадебную тематику, то в этом году была объявлена новогодняя.

В этом году, как и в прошлом, лучшие по профессии определялись в трех сферах потребительского рынка Санкт-Петербурга: бытовом обслуживании, общественном питании и розничной торговле. Всего номинаций было 10, из которых общественного питания касалось четыре: «Лучший повар», «Лучший кондитер», «Лучший бармен» и «Лучший официант» (в этом году организаторы решили отказаться от номинаций «Лучший кондитер» и «Лучший карвингист»).

И хотя общее количество номинаций сократилось, отличительной особенностью этого года, а также дополнительной мотивацией участников к победе стали учрежденные правительством города денежные призы для каждой номинации: для занявшего первое место — 50 тысяч рублей; второе — 30 тысяч; третье — 20 тысяч. Это ли послужило причиной, или люди, три года до этого наблюдая за конкурсом, решили принять в нем участие, но количество поданных заявок возросло по сравнению с прошлым годом как минимум в 1,5 раза, составив 254 заявки. Впрочем, после тестирования оно снизилось до 149.

— Такие конкурсы имеют очень большое значение для профессионального сообщества города, — подчеркивает Эльгиз Качаев, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. — Во‑первых, в нем принимают участие и молодые, и более опытные профессионалы рынка. А это означает смену поколений и, как в старые добрые времена, передачу опыта. Во‑вторых, предприниматели видят ресторанные тенденции и получают возможность ориентироваться на этом рынке, что крайне важно. Наконец, они присматриваются к участникам конкурсов, к тем, кто проводит мастер-классы, понимают, какие требования предъявлять своим сотрудникам, чему учиться, и, может быть, решат кому-то предложить работу. Таким образом у профессионалов рынка появляется возможность передать свой опыт, а кому-то — получить более высокооплачиваемую работу.

Эльгиз Качаев подтвердил, что город и далее будет поддерживать такие проекты, и в следующем году конкурс будет расширен и, может быть, выведен на межрегиональный уровень.

— А если учесть, что в нашем городе соседствует очень много культур, и, например, в ресторанном бизнесе мы видим развитие множества кухонь, то его можно будет назвать и международным, — подчеркнул заместитель председателя КЭРППиТ. — Крайне важно и то, что конкурс сумел привлечь внимание спонсоров: их стало больше, они поддерживают наше начинание, и в следующем году мы намерены увеличить количество номинаций и, соответственно, количество премий. Думаю, что молодые люди, которые получили премии — а их 30 человек в разных номинациях, смогут их вложить в свое дальнейшее образование и еще более повысить свой профессионализм. А возможности применить свои силы и знания найдутся: у нас туристический город, очень серьезный рынок, и нам есть куда расти!

— Надежда на повышение профессионализма есть! — подвел итог Леонид Гарбар, президент ФРиО Санкт-Петербурга и председатель жюри номинаций «Лучший повар» и «Лучший официант». — С каждым конкурсом претендентов на премии будет все больше и, соответственно, будет больше профессионалов, которые смогут лучше обслуживать гостей и жителей нашего города.

Помимо конкурсных выступлений гости соревнований могли посмотреть кулинарные мастер-классы, один из которых мы представляем на страницах нашего журнала: очень уж он оказался подходящим для декабря месяца. Читайте мастер-класс Романа Веселкова, многократного победителя конкурсов сомелье и тренинг-сомелье группы компаний «Свои в городе», по представлению гостям бутылки шампанского.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Оснащение предприятий общественного питания.  
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх