• Мы:

«Лучший по профессии»: номинаций стало меньше, но победа дороже

21 Декабря 2012
«Лучший по профессии»: номинаций стало меньше, но победа дороже

Три дня подряд, как обычно в межсезонье, в Санкт-Петербурге проходил конкурс «Лучший по профессии». Он стартовал уже в четвертый раз, и очный тур состязания по всем номинациям проводился на единой площадке — Манеже Первого кадетского корпуса. Если в прошлом году организатор конкурса — правительство города — выбрал для его участников свадебную тематику, то в этом году была объявлена новогодняя.

В этом году, как и в прошлом, лучшие по профессии определялись в трех сферах потребительского рынка Санкт-Петербурга: бытовом обслуживании, общественном питании и розничной торговле. Всего номинаций было 10, из которых общественного питания касалось четыре: «Лучший повар», «Лучший кондитер», «Лучший бармен» и «Лучший официант» (в этом году организаторы решили отказаться от номинаций «Лучший кондитер» и «Лучший карвингист»).

И хотя общее количество номинаций сократилось, отличительной особенностью этого года, а также дополнительной мотивацией участников к победе стали учрежденные правительством города денежные призы для каждой номинации: для занявшего первое место — 50 тысяч рублей; второе — 30 тысяч; третье — 20 тысяч. Это ли послужило причиной, или люди, три года до этого наблюдая за конкурсом, решили принять в нем участие, но количество поданных заявок возросло по сравнению с прошлым годом как минимум в 1,5 раза, составив 254 заявки. Впрочем, после тестирования оно снизилось до 149.

— Такие конкурсы имеют очень большое значение для профессионального сообщества города, — подчеркивает Эльгиз Качаев, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. — Во‑первых, в нем принимают участие и молодые, и более опытные профессионалы рынка. А это означает смену поколений и, как в старые добрые времена, передачу опыта. Во‑вторых, предприниматели видят ресторанные тенденции и получают возможность ориентироваться на этом рынке, что крайне важно. Наконец, они присматриваются к участникам конкурсов, к тем, кто проводит мастер-классы, понимают, какие требования предъявлять своим сотрудникам, чему учиться, и, может быть, решат кому-то предложить работу. Таким образом у профессионалов рынка появляется возможность передать свой опыт, а кому-то — получить более высокооплачиваемую работу.

Эльгиз Качаев подтвердил, что город и далее будет поддерживать такие проекты, и в следующем году конкурс будет расширен и, может быть, выведен на межрегиональный уровень.

— А если учесть, что в нашем городе соседствует очень много культур, и, например, в ресторанном бизнесе мы видим развитие множества кухонь, то его можно будет назвать и международным, — подчеркнул заместитель председателя КЭРППиТ. — Крайне важно и то, что конкурс сумел привлечь внимание спонсоров: их стало больше, они поддерживают наше начинание, и в следующем году мы намерены увеличить количество номинаций и, соответственно, количество премий. Думаю, что молодые люди, которые получили премии — а их 30 человек в разных номинациях, смогут их вложить в свое дальнейшее образование и еще более повысить свой профессионализм. А возможности применить свои силы и знания найдутся: у нас туристический город, очень серьезный рынок, и нам есть куда расти!

— Надежда на повышение профессионализма есть! — подвел итог Леонид Гарбар, президент ФРиО Санкт-Петербурга и председатель жюри номинаций «Лучший повар» и «Лучший официант». — С каждым конкурсом претендентов на премии будет все больше и, соответственно, будет больше профессионалов, которые смогут лучше обслуживать гостей и жителей нашего города.

Помимо конкурсных выступлений гости соревнований могли посмотреть кулинарные мастер-классы, один из которых мы представляем на страницах нашего журнала: очень уж он оказался подходящим для декабря месяца. Читайте мастер-класс Романа Веселкова, многократного победителя конкурсов сомелье и тренинг-сомелье группы компаний «Свои в городе», по представлению гостям бутылки шампанского.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Крупнейшая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля).
Производство посуды, продажа посуды
Компания HICOLD представляет весь ассортимент барного, холодильного, морозильного, теплового, вентиляционного и н...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх