• Мы:

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Рестораны ищут новые форматы и концепции


Рестораны ищут новые форматы и концепции
Это касается, конечно, прежде всего ресторанных сетей, вполне освоившихся на ресторанном рынке с одной концепцией или форматом и решивших упрочить положение при помощи других, и крупных компаний, которые ищут новые возможности самореализации.

Так, в последнем месяце этого года владельцы сети кафетериев Mikc запускают сразу два новых формата. Первый - кафе на автозаправках и возле магистралей, которые будут работать по принципу «возьми с собой». Второй новацией станет открытие заведения в переоборудованном автобусе, который станет своеобразной кухней на колесах, паркующейся каждый день в новом месте. Владельцы Mikc задумались уже и о создании полноценных кафе в двухэтажных автобусах.

А «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», работающая с брендом «Сбарро» на территории России, решила растиражировать свой новый формат экспресс-заведения, максимальная площадь которого составляет 50 кв. м. В следующем году руководители сети планируют открыть около 15 подобных точек. С 2008 года этот проект успешно тестировался в аэропортах Кольцово, Домодедово и в торговом центре в Самаре, где были открыты сразу две точки. Материнская компания Sbarro Holdings оценила российский экспресс-формат и намеревается попробовать открыть его в следующем году в Ирландии.

Вторая в мире по величине сеть ресторанов быстрого питания Burger King запускает в Лондоне заведение новой для себя концепции – открывает специализированный десерт-бар. Dessert Bar будет предлагать своим посетителям исключительно десерты: мини-блинчики, пирожные, торты, кексы и мороженое. Бар не будет предлагать ничего «несладкого». Новое предложение, по замыслу создателей, должно привлечь и новых, и существующих клиентов. Успех данного проекта также был уже опробован на десерт-баре в Бенидорме (Испания). Таким образом Burger King стремится компенсировать слабеющие продажи.

Ресторанный же холдинг Ginza Project осваивает совершенно новую для себя нишу рынка услуг – открывает в Москве груминг-салон и бутик для собак с чудесным названием Groom Room. В нем представлен широкий диапазон товаров – от демократичных вещей до элитных брендов. Помимо предметов повседневной необходимости (шампуни, пеленки, заколки, расчески), здесь можно приобрести эксклюзивные игрушки, лежанки и одежду для собак. А в салоне для звездных питомцев работают несколько мастеров по уходу за животными. Но самое главное собачьих владельцев ждет в январе, когда в Groom Room откроется первый ресторан для собак!

2. Поддельный отзыв в Интернете можно обжаловать в суде


Поддельный отзыв о ресторане в Интернете можно обжаловать в суде
Сегодня многие рестораторы и отельеры жалуются на то, что отзывы об их заведениях, появляющиеся на сайтах, далеко не всегда пишут те, кто на самом деле посетил заведение и ему не понравилось. Часто их попросту заказывают конкуренты. Действительно, сейчас трудно кому-либо гарантировать, что никто из пользователей не злоупотребляет Интернетом, оставляя фальшивые отзывы.

Однако сейчас путешественники, которые оставляют на туристических сайтах недостоверные отзывы об авиакомпаниях или отелях, рискуют в реальности оказаться в суде. Компания Kwikchex из Великобритании, дабы положить конец злоупотреблениям такого рода, намеревается опубликовать список тех пользователей, которых уличили в написании лживых негативных отзывов. Представители компании Kwikchex, которая занимается восстановлением онлайн-репутации и представляющая более 800 ресторанов и гостиниц, планировали подать судебный иск против группы интернет-пользователей, которые подделывают отчеты. Судебный иск ждет тех рецензентов, которые на протяжении двух недель не удалят свои липовые рецензии или же не смогут доказать правдивость своих онлайн-откровений. Если судебный процесс начнется, то туристические порталы вынуждены будут раскрыть регистрационные данные своих пользователей.

И если это все же свершится – возникнет прецедент, могущий сыграть свою роль в защите отелей, авиакомпаний и заведений общественного питания от недобросовестных гостей. Правда, специалисты отмечают, что в отношении кафе и ресторанов такие действия конкурентов все же встречаются реже, чем в отношении отелей.

3. Ужин от шефа – теперь и в России


Ужин от шеф-повара – теперь и в России
В Европе и Америке сегодня стала модной, а потому крайне популярной услуга под названием «личный шеф»: Сhef’s Table. Гостя или гостей, ее заказывающих, шеф-повар сопровождает весь вечер лично: встречает, провожает за стол, принимает заказ, рекомендует при этом заслуживающие особого внимания блюда. Иными словами, в этот вечер гости ресторана – это гости шеф-повара.

Надо сказать, что мы пока отстаем от Европы и даже от той же Прибалтики, где такая услуга предлагается давно, но сегодня поистине входит в моду. Плюсы ее очевидны: по-настоящему персональный подход и сервис, непосредственное общением с главным по кухне; возможность отведать самые интересные блюда в меню, приготовленные с учетом личных нюансов и пожеланий и очень часто – шанс попробовать блюда, не представленные в ресторане. Грамотный подбор вина от сомелье дополняет кулинарные откровения маэстро.

Французский шеф-повар Томас Морин, интервью с которым можно прочитать в октябрьском номере журнала «РесторановедЪ», стал известным исключительно благодаря тому, что готовил (и продолжает готовить!) блюда для конкретных гостей – с учетом их вкусом, пристрастий и образа жизни.

Возможно, гости также должны быть готовы к такой услуге и не удивляться личному приглашению шефа. Россия, несомненно, является пока новичком на мировом ресторанном рынке, но входит в него достаточно активно. И, как всегда, первыми новую услугу начинают вводить московские шефы. Шеф-повар ресторана Mr. Lee Джонатон Кертис приглашает компании от 6 до 12 человек испытать неповторимый и увлекательный гастрономический опыт. Резервировать стол при этом, конечно, необходимо заранее. И надо отметить, что стоимость ужина от шефа не намного дороже ужина «без шефа» - она составляет порядка 3 тысяч рублей для каждого гостя.

4. Запрет на курение в ресторанах приводит к неожиданным последствиям


Запрет на курение в ресторанах приводит к неожиданным последствиям
И даже иногда – к мошенничеству со стороны гостей. Воспользовавшись именно тем, что в лондонских заведениях введен запрет на курение и курящие гости должны выходить на крыльцо, туристы из Латвии после обеда выходили и больше в ресторан не возвращались. Между тем, посещали они самые дорогие заведения Лондона.

Поймали мошенников только через несколько дней после начала их «гастрономического тура» - когда они уже побывали таким образом в нескольких заведениях. Всего на счету расчетливых туристов значится шесть ресторанов Лондона, сумма общего счета в которых составила 6500 евро. Проведенный суд вынес приговор: запрет на появление в центральных округах Лондона на срок до года и выплата 16000 евро пострадавшим рестораторам.

Между тем закон, запрещающий курение в общественных местах, вступает в силу во все большем количестве стран. Он давно действует, например, в странах Скандинавии, Болгарии, Эстонии и Литве. Недавно такой страной стала Польша. За курение в поездах, на стадионах, детских площадках, остановках общественного транспорта, в больницах, кинотеатрах, школах и высших учебных заведениях нарушителям грозит штраф в размере 500 злотых (127 евро). Курить будет нельзя также в ресторанах, барах и пабах, имеющих только один зал. Владельцы заведений, чья площадь это позволяет, могут разделить помещение на два зала, выделив специальную зону для курящих, однако им придется выполнить ряд условий: зал для курящих должен закрытым, изолированным и оборудованным системой вентиляции.

Рестораны, благо, новый закон не стал для них неожиданностью, уже нашли пути его обхода. По сути, самым простым из них может стать организация так называемых «клубов курильщиков», в которых гости при входе будут подписывать документ о членстве и курить в свое удовольствие.

5. В России и в мире повышается спрос на семгу


В России и в мире повышается спрос на семгу
В целом, экспорт норвежской семги в ноябре составил 515 млн. долларов США: это на 38%, или на 142 млн. долларов больше, чем за ноябрь 2009 года. Таким образом, прежний рекорд по месячному объему экспорта семги, установленный всего месяц назад, превышен на 11 млн. долл. США.

- Наблюдаемый сегодня рост экспорта норвежской семги объясняется как увеличением количественного объема поставок, так и повышением цен, - сказал по этому поводу Пауль Ондал, специалист по анализу рынка Норвежского Комитета по Вопросам Экспорта Рыбы. – Тенденция к росту цен вызвана повышением мирового спроса на семгу, а также ослаблением конкуренции.

Средняя экспортная цена цельной норвежской семги составила в ноябре текущего года 6 долларов США за килограмм, что на 0,11 доллара ниже, чем в предыдущем месяце. В ноябре 2010 года экспорт норвежской семги в государства Восточной Европы увеличился в количественном выражении на 3 320 тонн, а в страны Азии - на 2 916 тонн. Прирост поставок в страны ЕС, на долю которых приходится около 2/3 общего объема экспорта норвежской семги, составил 1 562 тонны. Экспорт в США за ноябрь этого года сократился по сравнению с таким же месяцем прошлого года на 79 тонн.

Важнейшим рынком экспорта норвежской семги остается Франция. Объем экспорта в эту страну в ноябре составил 11 415 тонн, что на 5% больше, чем в ноябре предшествующего года. Сразу на 50% увеличились экспортные поставки норвежской семги в Россию, в результате чего Россия в ноябре стала вторым по величине рынком экспорта этой продукции.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх