• Мы:

Эффективное решение для фаст-фуда: технология «Электронная очередь»

21 Ноября 2013
Эффективное решение для фаст-фуда: технология «Электронная очередь»

Компания UCS SPb продолжает новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха, и ноу-хау, которые только появились на рынке.

Компания «ЮСИЭС» (UCS) разработала уникальную современную технологию «Электронная очередь» специально для ресторанов быстрого питания. Это высокотехнологичное решение, которое позволяет организовать работу в кассовой зоне особым образом и тем самым увеличить скорость обслуживания посетителей, а также сократить расходы на оборудование.

Основная задача новинки от компании «ЮСИЭС» — решить проблему огромных очередей в периоды пикового наплыва посетителей в фаст-фуде. Сейчас, в эпоху сильной конкуренции и острого дефицита времени, люди не хотят долго ждать и предпочтут другое менее загруженное заведение, особенно если речь идет о больших развлекательных комплексах и фуд-кортах, где рядом представлено сразу несколько ресторанов быстрого питания.

Принцип работы «Электронной очереди»


Особенность технологии заключается в том, что обслуживание гостей делится на два этапа — прием заказа на кассе и его выдача в отдельном окне.
Происходит это следующим образом.
1. Посетитель подходит к кассе и делает заказ, которому присваивается определенный идентификатор (это может быть имя посетителя или просто номер очереди).
2. Заказ появляется на экране сборщика, и он начинает его формировать.
3. После оплаты идентификатор отображается в чеке и выводится на гостевом экране (гостевой экран представляет собой панель, которая доступна для всех гостей заведения и для их удобства расположена на самом видном месте; на экране представлены две четко дифференцированные колонки «Заказ готовится» и «Заказ готов»).
4. По окончании работы сборщик отмечает заказ у себя на экране, а на гостевом мониторе заказ перемещается в колонку «Заказ готов».
5. Посетитель, сидя за столиком или же переходя от кассовой зоны к зоне выдачи, может по идентификатору отследить собственный заказ и забрать его.
6. После выдачи сборщик вновь отмечает заказ у себя на экране, и он пропадает и с экрана сборщика, и с гостевого монитора.

Преимущества использования


Совершенно очевидно, что технология «Электронная очередь» позволяет преодолеть основную трудность — ожидания заказа у кассы. Как правило, посетитель, сделав заказ и оплатив его, ждет непосредственно в кассовой зоне, пока заказ будет приготовлен и собран, кассир же в это время не может перейти к обслуживанию следующего гостя. Здесь же благодаря разделению функций кассира и сборщика данная проблема полностью решается.

Кроме того, зачастую самые популярные блюда или бургеры заканчиваются в периоды пикового наплыва посетителей и гостю приходится длительное время стоять у стойки, в то время как кассир принимает и формирует другие заказы. Таким образом, в кассовой зоне скапливается еще большее количество народу, что мешает как комфортному пребыванию в ресторане, так и эффективной работе кассира.

Решение, которое предлагает компания UCS, значительно сокращает очереди и позволяет уменьшить количество необходимых касс примерно на 30%, что существенно снижает расходы на оборудование и его обслуживание. «Электронная очередь» работает в системе R‑Keeper и предполагает наличие следующих составляющих:
• компьютер с двумя VGA-выходами;
• большой монитор/телевизор для гостевого экрана;
• монитор сборщика (возможно использование touch screen или клавиатуры VDU);
• сервис-принтер (опционально).

Технология «Электронная очередь» уже успешно используется в различных сетях, в том числе в одной из самых популярных — сети ресторанов Burger King.

Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru, www.ucs-spb.ru
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх