Top.Mail.Ru

Владельцы бистро «Легкое чувство голода»: Мы запустили кухню в нужное время в нужном месте

22 Января 2018
Владельцы бистро «Легкое чувство голода»: Мы запустили кухню в нужное время в нужном месте

На улице Чайковского  в Санкт-Петербурге с 7 декабря 2017-го года заработало бистро «Легкое чувство голода» (ЛЧГ). Заведение открыли  новосибирцы — Роман Башлыков и Сергей Иванов. Рассказываем, во сколько обошлось открытие точки бистро в Петербурге , как и почему проект получил название «Легкое чувство голода».

Как родился проект?

Ребята активно рассказывают об этапах запуска заведения, особенностях блюд и многом другом в телеграмм канале, на странице в социальной сети Facebook и «Вконтакте». Они предпочитают, чтобы к ним обращались по именам - Рома Башлыков и Хейтер Иванов.

Как рассказал «Ресторановеду» Рома, в середине февраля 2018-го года они намерены обновить меню.  В настоящее время в нем представлено 10 блюд. Кроме фирменной шавермы Big Boss с начинкой из копченой курицы, салата коул-слоу, томатов и маринованного лука (350 рублей), есть  шаверма  стандартных размеров:  с моцареллой (270 рублей) и фалафелем (150 рублей). Также в заведении подают несколько видов бургеров (290–490 рублей), копченые ребра (540 рублей) и другие закуски.

По признанию владельцев, они создали проект из-за собственной тяги к хорошему сервису и простой вкусной еде.

«Лёгкое Чувство Голода  — это наш первый самостоятельный гастрономический проект. Мы создаём ЛЧГ в первую очередь для того, чтобы реализовать собственную неимоверную тягу к хорошему сервису и простой, но вкусной еде. В нашем небольшом бистро можно попробовать, как современный «модный» стрит-фуд, так и традиционную кухню. Всё это в демократичной и приветливой обёртке, сдобренное лёгкой самоиронией», - говорят владельцы Сергей и Роман.

Изначально,  у ЛЧГ не было своего обеденного зала — они занимали часть помещения пивного магазина Prznecka Prizna. Теперь залы отремонтировали и  у ЛЧГ есть свое помещение.

Сколько стоит открыть бистро?

Рома и Сергей опубликовали  смету своих расходов. Как следует из сообщения, на покупку оборудования у них ушло 500 тысяч рублей. Ребята уверены, что на оборудовании не стоит экономить.

«На оборудовании, считаем, экономить не стоит. Наше собрали в Европе.

За многие годы в общепите Серёжа успел насмотреться на регулярные поломки всего и вся — самопайки на саморезах покупать не советуем», - отмечает Рома.

На кухонную утварь и инвентарь молодые предприниматели потратили 67-90 тысяч рублей. При этом, им осталось докупить сервисную посуду.



«На днях мы с Романом посещали всяческие  ИКЕИ, МЕГИ и МЕТРО для покупки необходимого инвентаря. Так как мы ответственно подошли к вопросу и составили чек-лист, в корзину к нам попали лишь предметы первой необходимости. А именно: кастрюли, сотейники, сковородки, ножи, контейнеры, сервисная посуда и, кончено же, термощуп для измерения температуры мяса. Весь инвентарь изумительно красив и притягателен. Не терпится поскорее начать его использовать», - рассказал Сергей.

На материалы для ремонта помещения ушло  350 тысяч рублей. По словам владельцев, в эту сумму входят все стройматериалы: от гипсокартона и плитки до санузла с вентиляцией.

150 тысяч рублей они заплатили бригаде строителей за ремонт помещения, который занял две с половиной недели. 

«Ясное дело, что это божественно мало. Нам очень повезло получить неплохую скидку на услуги и на материалы. Бригада волшебников из пустого помещения сотворили полноценную кухню с необходимой «инфраструктурой» за две с половиной недели», - отметили основатели проекта.

За аренду помещения ребята платят 100 тысяч рублей.  (Ранее, когда делили площадку с пивной лавкой платили половину арендной платы).

Разработка бренда компании хозяевам ЛЧГ могла бы  обойтись   320-800 тысяч рублей, но так как у них свое брендинговое агентство, этих трат удалось избежать.

«Если захотите всё сделать по уму, да ещё и агентство попадётся дорогостоящее, то создание бренда сильно ударит по карману и обойдётся в 500-800 тысяч. Если же бренд заведения для вас разработают нормальные ребята из компании Whitelist, то будет чуть дешевле — рублей тысяч 320. Если же директор Whitelist Роман входит в команду ЛЧГ, то деньги не понадобятся», - сказал Сергей.

За  полноценную систему автоматизации «iiko» основатели заведения заплатили еще 150 тысяч рублей.

«Тут многое зависит от необходимых требований. Минимальный комплект с лицензией стоит около 80-ти тысяч рублей. Если ещё и оборудование самому накопать, то и вовсе тысяч 30 выйдет. Мы оплатили около 150-ти тысяч рублей».

На рекламу и продвижение понадобилось 150-200 тысяч рублей.

«Заплатили за вывеску 20 тысяч, остальное уйдёт на листовочки, буклеты, рекламу в соцсетях и продвижение в интернете. При открытии Лёгкого Чувства Голода у нас получилось сильно сэкономить на разработке бренда, используя ресурсы Романа.  Ещё мы не пользовались услугами архитектора-проектировщика и грузчиков — делали всё самолично», - рассказали владельцы.

Они отметили, что им удалось неплохо сэкономить на упаковке блюд.

«Брендирование материалов стоит немалых денег, поэтому просто создали одну универсальную забрендированную упаковку и купили её огромным тиражом. Сберегли почти 80 тысяч. Плюс к этому вместо печати на уголках для бургеров, оберточной бумаге, пакетах и т.д. взяли несколько штампов с логотипом.

В целом, всегда можно зацепить скидки от 5 до 15%, везде важен язычок и, как правило, есть шанс договориться, если вы уже вели дела в общепите или в сфере «бизнес ту бизнес», - отмечают владельцы бистро.

Итого, соул-кухня Сергея и Романа обошлась приблизительно в 1 млн 490 тысяч рублей.

Почему «Лёгкое  Чувство Голода»?

 Отвечая на вопрос, почему бистро носит именно такое название, Сергей и Роман объясняют так: «Мы открываемся на площадке магазина Пржнецкая Прижна, где продаётся много хорошего и разного пива. Основная аудитория — любители качественно выпить. А после выполнения данной задачи, гости, как правило, желают не менее качественно покушать. С позиции сугубо коммерческой, мы просто запускаем кухню в нужное время в нужном месте, закрывая потребность текущей аудитории и осваивая возможности локации», - признались основатели бистро.



Говоря о преимуществах места, они отмечают, что Чайковского, 23 находится в десятке шагов от Литейного проспекта — одной из самых оживлённых улиц Северной столицы.

«Даже в полночь понедельника тут можно встретить огромное количество спешащих по делам или просто гуляющих людей. Про часы пик вообще молчим — пройти негде. Недавно, например, по Литейному двигалось некоторое количество митингующих, часть из которых, подустав, сворачивала на смежные улицы (например, на нашу). Несложно догадаться, какое простое чувство испытывали граждане после мощных коллективных эмоций. В выходные, кстати, полная посадка во всех заведениях округи. Даже не очень хороших. Мы сложили в уме имеющуюся и потенциальную активность людей в заведении и сделали вывод, что все они испытывают Лёгкое Чувство Голода. Стало понятно — своим названием, стилем и вывеской мы просто обязаны им об этом напомнить. И тонко дать понять, что именно в ЛЧГ они смогут сполна удовлетворить свою потребность во вкусной и сытной еде», - рассказали хозяева.


«Под название Роман нарисовал нарочито легкомысленный визуал с крылатыми гастрономическими образами в «общепитном» оранжевом цвете. С такой подачи легко считывается soul-подход, который мы закладываем в основу кухни и сервиса — всё просто, заходи, кушай, общайся и спокойно продолжай свой путь, дружище», - отметил Сергей.

Роман Башлыков и Сергей Иванов представили также шорт-лист названий, из которых выбирали, среди них: Immigrant, Маринад, Понаехали, Мяснуха, Очередная бургерная, MESTO, C’pievou, SEREGABAR, Рвань, Гуляй Рванина, Рванина, Едакбухлу, Пьяненький гастроном, Ачёпоесть, Апоесть, Пилъешь, Дайте мне______, Вам что-нибудь подсказать, Вот бы поесть.

 

Другие статьи
Смотреть все

Что такое петербургская кухня? Историк может дать на это один ответ, шеф-повар местного ресторана — другой, а г...

Большинство организаций и предпринимателей ответственно относятся к противоэпидемическим мерам, сообщил губернатор &n...

Благотворительная организация «Ночлежка» откроет заведение, где по системе «транзитного трудоустрой...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх