• Мы:

В Санкт-Петербурге открылся гастробар Clouds

19 Июля 2018

Новый гастробар делает ставку на экстермальные продукты

В Санкт-Петербурге открылся гастробар Clouds

На Лиговском проспекте, 39/1 Санкт-Петербурга открылся новый гастробар Clouds. Шеф-поваром заведения стал Юрий Манчук, развивавший до этого проекты компании Ginza Volga Volga и «Мари Vanna» (в Нью-Йорке и в Лондоне) и продолжающий развивать собственный ресторан Charlie («Чарли») на канале Грибоедова.

Название гастробара («Облака» в переводе с английского) оправдывают неоновые облака, заменяющие небо, а также уносящая в заоблачную высь идея шеф-повара представлять в гастробаре авторские блюда с азиатскими нотами, выполненные из экзотических для северного региона продуктов. Идея возникла, возможно, в противовес активно развивающемуся тренду сезонных продуктов.

Так, в меню представлены такие блюда как салат «Цезарь» с кебабами из чёрного страуса; акула в кокосовом соусе с обожженным маршмэллоу; котлеты из лося с корнеплодами и соусом из грибов шимиджи на основе портвейна и прочие. Это меню, подаваемое каждому гостю, считается экспериментальным, но в заведении имеется и ещё одно — секретное меню, которое шеф-повар планирует готовить при наличии продуктов. О нём гостям лучше спрашивать официанта: его не подадут вместе с основным.

— Мы стараемся использовать эксклюзивные продукты, — рассказывает шеф-повар «Ресторановеду». — Например, в основном меню у нас есть мясо страуса и современный европейский тренд — икра улиток; а в секретном мы планируем представить ещё одну модную европейскую позицию — мясо аллигатора. Впрочем, в меню мы совмещаем экспериментальные и вполне классические блюда, чтобы у гостя был выбор.

И действительно, севиче из тунца на подушке из авокадо; тартар из говяжьей вырезки с муссом из горгонзолы, клубникой, эстрагоном и сладким вермутом; салат с хрустящими баклажанами, бататом, сыром бри и бальзамической икрой — блюда классические, но авторское видение Манчука вписывает их в экстремально-экзотический концепт заведения.

Что касается продуктов, то, как рассказывает Юрий, проблем с ними нет. То же мясо страуса, к примеру, поставляется непосредственно со страусовой фермы, расположенной в Ленинградской области.

— Но как бы там ни было, страус — птица не местная, не нашего полёта, — улыбается шеф-экспериментатор, — и сейчас её мяса немного. Мы, например, забрали с фермы всё страусиное мясо, создав себе запас примерно на полгода. Следующую поставку нам обещают только к следующему лету.

О сезонных продуктах в этом заведении речи не идёт. Они, как считает Юрий, здесь неважны: экстремальные важнее. Сейчас он ждёт поставку мяса бобра, из которого планирует готовить, «возможно, карпаччо».

— Бобёр наш, сибирский, но мы ждём начала сезона охоты, — объясняет он.

Барную карту заведения составил известный миксолог Дмитрий Кравец.

Другие статьи
Смотреть все

В Москве на Цветном бульваре на месте кафе Smørrebrød открылся гастробар «Гримерка».

На Петроградской стороне открылся пятый бельгийский гастропаб от Italy Group.

Владельцы сети Killfish начали ребрендинг. Дискаунт-бары сменят формат и название и превратятся в гастробары «К...

Аромамаркетинг бизнеса. Нейтрализация неприятных запахов и ароматизация помещений.
Мебель для дома, офиса, гостиниц, ресторанов и кафе.
Компания предоставляет услуги по организации барного кейтеринга.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх