• Мы:

Ресторатор Иван Квасов: Инвесторы вкладывают в конкретного человека

05 Февраля 2018
Ресторатор Иван Квасов: Инвесторы вкладывают в конкретного человека

Отношения между ресторатором и инвестором/партнером всегда зависят от очень многих факторов. Как правильно и что самое главное при выстраивании отношений с инвестором, как убедить поверить в ваш проект? «Ресторановед» поговорил с петербургским ресторатором, инвестором и бизнес-консультантом  Иваном Квасовым (STORIES,  True Truff).

Смотреть на два-три шага вперед

«Трудно говорить в общем, как лучше ресторатору строить отношения  с инвестором, потому что все очень и очень индивидуально. Кто-то выстраивает отношения  на доверии, кто-то подробно прописывает обязанности, бывают разные ситуации, но всегда нужно смотреть на два-три шага вперед. Необходимо оговаривать все подробно, чтобы уменьшить риски.  Участие партнера в проекте должно максимально проговариваться, надо определить зону ответственности каждого. В  основном партнеров интересует срок окупаемости, когда начнут отбиваться инвестиции, какие риски, как нужно реализовывать. Предлагая проект, надо знать ответы на все эти вопросы», - считает он.

Верят не в проект, а в конкретного человека

Квасов убежден, что инвесторы  в основном делают вложения, когда верят в конкретного человека, а не сколько в проект.

«Инвесторы и партнеры вкладывают в конкретного человека, когда видят потенциал и надежность.  Ни один ресторатор и никакая управляющая компания  не может давать гарантии. Мы не можем  предугадать риски, сезонность, санкции, экономическую ситуацию в стране, все, что мы можем это написать возможный план - оптимистичный и худший. Ознакомившись с вашим планом, инвестор сможет решить, готов он идти на риски или нет», - считает Иван.

Почему нельзя строить отношения на доверии

«Если выстраивать отношения только на доверии - это изначально обман. Необходимо соблюдать формальную часть, не нужно пренебрегать деловой этикой. Если я этого не делаю, значит я веду себя неэтично по отношению к своему партнеру. А когда инвестор доверяет тебе, вкладывает деньги в твою компанию, значит ты должен брать на себя ответственность - юридические нюансы обязательны для исполнения. Ни один уважающий себя ресторатор не будет бояться ответственности», - убежден Квасов.

Срок окупаемости заведения - один из главных вопросов, интересующихся инвесторов.  По словам Ивана, окупаемость также зависит от многих сложившихся факторов.

«Бывает, что проект окупается и за три месяца, и за шесть, и за девять. Зависит от многих сложившихся факторов, таких как маркетинговый поток и сезонность. Естественно влияет также количество вложений, чем меньше вложено, тем легче окупиться», - отмечает он и добавляет, что каждый сам ставит для себя предел

«Первый год всегда нужно смотреть, учитывать количество гостей, если что-то идет не так быстро, как планировали, сразу закрывать заведение неправильно. Надо поставить для  себя какой-то предел», - считает Квасов.

Он признался, что для своей кофейни STORIES  поставил предел в три квартальных месяца.

Я не открываю то, что мне неинтересно

По словам Квасова, очень важно ресторатору и инвестору ценить время друг друга и при необходимости отказываться от совместной работы. Когда например, ресторатор хочет открыть одно,  а инвестор предлагает заведение совершенно другого формата, по мнению Квасова, нужно решить, сколько времени каждый из них готов потратить на решение этого вопроса.

«Зависит от того , сколько у кого есть времени и желания. Я не вижу себя в проекте , который мне не интересен, я не открываю то, что мне неинтересно. Я не имею дело с партнерами, которые мне не интересны, какой смысл  тратить время друг  друга?», - уверен Иван.

На замечание о том, что не работать с теми инвесторами, кто не интересен, не все могут себе позволить, особенно, когда ты только начинающий ресторатор, Квасов ответил, что необходимо составить бизнес-план, тогда будет ясно, кому еще можно предложить принято участие в проекте.

«Главное написать  бизнес-план, прописать концепцию заведения, то, с чем вы пойдете к инвестору/партнеру. Надо обратить внимание на то, как хорошо  сформулирована цель, миссия, какое нужно оборудование. Тогда будет понятно, кому  еще можно предложить данный бизнес-план»,- отметил Квасов.

Он обратил внимание, что важно указать также технические требования к помещению.  

Надо рисковать и верить в себя

По словам Квасова,  любой бизнес - это всегда риск.

«Открытие любого заведения -- это всегда риск. Надо рисковать и верить в себя, верить, что все будет», - сказал ресторатор.

По его убеждению, кризисные моменты, которые также неизбежны в любом бизнесе, помогают действовать упорнее. В том случае, если не сработала идея и заведение на грани закрытия, по словам Ивана также есть много выходов.

«Надо искать партнера или продавать бизнес, это тоже решение. Можно изменить меню, поменять персонал, провести рембрединг, главный  вопрос в том, во что вы верите», - сказал ресторатор.

Он уверен, что любому заведению можно дать вторую жизнь.

«Мы знаем истории, когда у одного  ресторатора на одном месте не получается, у другого получается:  важна ценовая политика, целевая аудитория и т.д.», - считает Квасов.

По его словам, года достаточно, чтобы сделать выводы, насколько удачен проект.

По убеждению ресторатора, степень вовлеченности инвестора в проект, зависит от его адекватности и увлеченности. При этом, по словам Квасова, партнер должен верить в проект, создавать возможности , финансировать, контролировать по оговоренным пунктам, проводить анкету тайного гостя. Но главное в отношениях с инвестором, по мнению Квасова, это обоюдная честность, доверие, открытость, терпение и понимание.

Читайте также: Иван Квасов: Каждый выбирает свою стратегию, мы выбрали свою

Подготовила: Асмик Ванцян

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Подходить к сотрудникам формально - это неправильно. Об этом в интервью «Ресторановеду» сказал ресторатор...

Автоматизация ресторанного бизнеса
«ФАРТОВ» ГК - профессиональный импортер торгового и пищевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх