• Мы:

Современные рестораны: дело за технологиями

28 Июля 2016
Современные рестораны: дело за технологиями
Михаил Шенштейн: «Рост количества заведений и их форматов, а также расширение онлайн-сервисов – активно способствует повышению интереса гостей к ресторанам».

Современные технологии оказывают влияние на всю сферу общепита. Большинство операций выполняется с мобильных устройств, а перед тем, как пойти в конкретное заведение, посетитель желает посмотреть сайт ресторана и ознакомиться с его меню.

О питании вне дома, росте популярности к конкретному формату заведений и технологиях в ресторанном бизнесе, мы поговорили с руководителем проекта «Афиша-Рестораны» Михаилом Шенштейном.

- Афиша-рестораны – большой проект, который в курсе тенденций в ресторанной сфере. Скажите, на что больше реагируют посетители, какие тренды?

М.Ш. Насчет трендов сложно сказать что-то определенное, поскольку люди выбирают из того, что предлагают рестораторы - но правда ли они этого хотят? Если посмотреть на общую картину, то ясно видно три тренда: мясные рестораны во всех видах, современная израильская кухня, вегетарианские концепции – они будут развиваться и дальше. Ну и бургеры - этот аттракцион с нами надолго.

- Правда ли, что походы в рестораны и кафе в России становятся популярнее?

М.Ш.  Да, безусловно. Так всегда бывает в кризис - чем меньше денег, тем сильнее хочется их с толком и быстро потратить. А ресторан - это как раз "с толком и быстро", эффект мгновенный.

По данным наших опросов в Москве  8 из 10 человек минимум один раз в день питаются вне дома.  Это может быть ресторан или кафе или, например, бизнес-ланч. Для Москвы и крупных городов эта тенденция особенно актуальна, т.к. здесь сосредоточено больше заведений разных форматов: от пабов и дорогих ресторанов, до кафе и забегаловок с едой на вынос.

Еще один драйвер роста – это развитие технологий и сервисов, который ресторан предлагает своим гостям. По нашей статистике, трафик ресторана, который подключил онлайн-бронирование, показывает положительную динамику уже через несколько месяцев после запуска.

Подводя итог, хочется отметить, что рост количества заведений и их форматов, а также расширение онлайн сервисов – активно способствует повышению интереса гостей к ресторанам. И, следовательно, стимулирует гостей чаще питаться вне дома.

- Еда с собой: актуально ли для ресторанов вводить данную услугу?

М.Ш. Да, но зависит от уровня цен в ресторане. При среднем и невысоком уровне цен организовывать доставку надо обязательно. По данным разных опросов зарубежных рынков, более половины гостей признаются, что они заинтересованы в заказе еды из любимых заведений. Более того, наличие этого сервиса также способствует повышению лояльности гостей к заведению.

- Инновации и гаджеты. Судя по опросу, проведенному «Афиша-рестораны» в недавнее время, бронированием ресторанов люди пользуются активно именно онлайн: то есть звонки в ресторан со временем станут более редкими, освобождая пространство для и интернет- и онлайн-взаимодействий?

М.Ш. Если мы посмотрим на статистику «Афиша-Рестораны» в рамках даже конкретных заведений, то, например, для ресторана «Натахтари» (прим. Ресторан тбилисской кухни в Москве) онлайн-бронирование увеличило трафик в несколько раз после его подключения. Сейчас более 80% запросов в браузер, начинающихся со слова «ресторан», производятся с мобильных устройств.

Технологии активно проникают в ресторанный сервис и уже начинают определять успешность заведений.

- Теперь посетители заранее желают изучить меню и цены с тем расчетом, чтобы решить: идти или нет в ресторан, изучить блюда? И намечается ли тенденция отказов от визитов, если на сайте нет меню?

М.Ш. Нельзя однозначно сказать, что гость отказывается или не отказывается от посещения заведения, если недоступно меню. Однако, совершенно точно, что перед выбором нового места посетитель в 70% случаев смотрит меню и читает отзывы. В среднем, глубина изучения рецензий, до 4-х отзывов для каждого заведения. Также важный момент - оперативная реакция ресторана на отзывы и предложения гостей в интернете. Это способствует повышению лояльности и рейтинга заведения.

Именно поэтому каждому заведению в современных условиях важно обращать внимание на свою представленность в интернете и социальных сетях. Сейчас большинство новых мест даже не имеют собственный сайт, ограничиваясь страничкой в facebook и присутствием в подборках рекомендательных сервисах, как «Афиша». Но, при этом, могут стабильно похвастаться полной посадкой в пятницу вечером.  

 - Многие гости ресторана, имея в руках мобильный телефон, желают оплачивать заказ без лишних действий: успевают ли наши рестораны за желаниями клиентов?

М.Ш. Мы недавно провели исследование, в результате 27% пользователей признались, что им интересна эта возможность. На американском рынке ее ждет почти половина всех посетителей. Поэтому «Афиша-Рестораны» совместно с UCS (R-Keeper) сейчас работают над реализацией этой технологии. Мы уже запустили тестовый вариант в нескольких московских заведениях. Как только сервис пройдет все этапы итерации, мы с радостью представим его широкой публике.  

Записала Марина Лютова

Другие статьи
Смотреть все

Испокон веков считалось, что если хочешь добиться чего-то серьезного в жизни, в бизнесе, надо ехать в Москву. Там и п...

Елена Кузнецова, владелец Caffè Venezia, Caffè Italia отметила, что владельцу ресторана делегировать по...

Матрица. Слово-то какое загадочное. Но если привести несколько синонимов, то становится сразу ясно — это может быть п...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх