Глеб Орлов, товарищ по маркетингу в товариществе рестораторов UnoDosTres, пошагово показывает, как создать целостный язык бренда для ресторана.
Представьте, что вы общаетесь и коммуницируете с бездушной машиной, которая механически отвечает на все ваши вопросы, или видите милейшую девушку, которая говорит басом и перемежает свою речь бранными словами…
Представили? Как ощущение?
Скорее всего у вас возник так называемый когнитивный диссонанс, когда коммуникация разбивается о заботливо созданный нашим мозгом образ.
Или другая ситуация. У вас есть знакомый, который в зависимости от формата общения то пишет в мессенджере весёлые сообщения, используя котиков и смайлики, то максимально брутально общается при встрече.
То же самое может происходить и у вашего потребителя: не используя формализованный язык бренда, вы размываете фокус и не даете воспринять его целостно.
С помощью этой статьи мы по шагам создадим целостный язык бренда для вашего ресторана, чтобы таких ситуаций не случалось. Я верю в персонификацию бренда и представление его как человека, общественно воспринимаемый характер которого является наиболее релевантным вашей концепции.
Давайте рассмотрим создание языка бренда на примере современной молодёжной бургерной. Обратите внимание на её позиционирование. А я обращаю внимание, что указанные материалы даны исключительно для примера: разработка позиционирования — длительный и непростой процесс, связанный с глубоким погружением в рынок.
В центре нашей модели трёхмерного позиционирования находится обещание бренда. В нашем случае мы обещаем «точку отрыва» для наших гостей, следовательно — язык бренда мы будем формулировать исходя из этого обещания, с оглядкой на личность.
Рекомендую начать с персонификации: представить язык бренда как общеизвестную личность/персонажа, после этого прописать характеристики и, возможно, дополнить их в рамках позиционирования.
Следующим шагом формируем таблицу из четырёх элементов, которая поможет вам более чётко и ёмко сформулировать язык бренда.
Но вот мы всё придумали, разработали, а как же теперь внедрить это в жизнь и сделать максимально понятным для рядовых сотрудников?
Мы уверены, что любой разработанный документ без контроля и чёткого определения рамок и границ в итоге ложится в долгий ящик, поскольку никто или фактически никто без воли руководителя не стремится управлять и внедрять изменения, выходя тем самым из зоны комфорта.
По этой причине предлагаю разработать для менеджеров отдела маркетинга максимально понятный гайд по использованию языка бренда.
Гайд должен включать:
— примеры ответов на отзывы в социальных сетях;
— примеры тона коммуникаций в печатных материалах;
— примеры постов в социальных сетях и реакции на них (вплоть до использования смайлов).
Очевидно, что при работе с языком бренда необходимо постоянно контролировать релевантность коммуникаций и не пропускать даже самые крутые идеи, которые будут ему противоречить.
Указанный выше файл является примером формализации достаточно крупными мазками. Мы рекомендует прямо прописывать ответы на отзывы и формировать эталонные посты в социальных сетях на уровне проработки SMM-стратегии.
Проработка подобного языка бренда при работе с печатными коммуникациями происходит лучшего всего, если чётко сформированы референсы для ориентации, которые и будут фактически служить «золотым стандартном» при дальнейшей разработке. В качестве референсов рекомендуем использовать изображения, рекламу схожих с вашим брендов, просто прописывая различия в случае такой необходимости.
Опять же, стоит использовать крайние значения, которые будут служить ограничителями при применении.