• Мы:

Кризис затронул ресторанный бизнес Вологды

15 Июля 2016
Кризис затронул ресторанный бизнес Вологды
Ресторан La Rosa Rossa "держится на плаву" слаженной работой всей команды.

По последним новостям – ресторанный и гостиничный бизнес в Вологде терпит убытки, об этом мы писали совсем недавно. По данным Вологдастата средний чек в заведениях общественного питания Вологды – кафе, барах, пиццериях, пабах, упал на 25%.

Вологдастат на своем сайте опубликовали Финансовые вложения организаций Вологодской области за I квартал 2016 года, по которым можно сделать вывод, что на конец марта убытки составили в общей сложности на всю отрасль в размере 6,1 миллионов рублей. Если говорить о спаде активности в гостиницах, то это объяснимо: основной приток туристов приходится на летние и зимние каникулы. Но наметившаяся тенденция в ресторанной сфере показывает: вологжане стали гораздо реже посещать заведения общественного питания и ведут себя очень сдержанно при заказах, судя по снижению среднего чека.

С вопросом, как реально обстоят дела, мы обратились к Лилии Торковой, директору регионального центра технологии развития бизнеса ООО «Деловой бизнес».

«На ваш вопрос о том, что ресторанный бизнес Вологды терпит убытки – это так. Кризис затронул все сферы деятельности вологжан. Не остались в стороне и предприятия общественного питания. Население, как и в других небольших городах, старается экономить. Мероприятия проводят своими силами: снимают помещение и сами готовят на различные праздники. Конечно, посещение ресторанов сейчас находится на очень низком уровне, в том числе, если посмотреть на средний чек в кафе – он значительно снизился. В Вологде выживают предприятия быстрого питания, остальные стараются хотя бы держаться на плаву.

По-моему, проблема связана с неэффективным подходом к управлению городом и областью. Производственные предприятия закрываются или работников отпускают в отпуск за свой счет. Предприятия торговли также прекращают либо приостанавливают свою деятельность из-за того, что не выдерживают конкуренцию с федеральными сетями. И конечно, добавилось лето – время поступления в учебные заведения, а также отпуска».

За комментариями мы решили обратиться в один из ресторанов Вологды, La Rosa Rossa. Управляющий и концепт-шеф ресторана Сергей Коротылёв поделился с нами: « С начала 2016 года мы видим только прирост, и увеличение среднего чека. Но за этим стоит большой труд команды ресторана. Мы с начала года уже сделали два обновления меню и карты бара. Стараемся для гостей предложить что-то новое и готовим еще один зал с новой концепцией, открытой кухней и угольным грилем».

Стоит отметить, что недостаток посетителей ощущают, прежде всего, заведения для среднего класса: кафе, пиццерии и бары, именно им сложно остаться на плаву в сложившейся экономической ситуации.

Другие статьи
Смотреть все

Международная компания Essity[1], производитель товаров для гигиены и здоровья, 20-23 марта представляет свою продукц...

Торговая марка Tork отмечает 20-летие в России. За эти годы на российских фабриках компании Essity[1] были запущены д...

Издательство «Ресторанные ведомости» при поддержке компании Essity в лице торговой марки Tork выпустило к...

Одноразовая посуда и упаковка: бумажные стаканчики, алюминиевые и бумажные формы
Мебель для дома, офиса, гостиниц, ресторанов и кафе.
Комплексная автоматизация кафе, баров, ресторанов, клубов, магазинов, складов. POS-терминалы. Компьютерные сети. ...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх