• Мы:

Индекс чашки кофе: эксперты подсчитали, где самый дешевый кофе в России и больше кофеен

13 Апреля 2017
Индекс чашки кофе: эксперты подсчитали, где самый дешевый кофе в России и больше кофеен

Дешевле всего кофе стоит в Краснодаре, Самаре и Казани. Любителям пить этот бодрящий напиток из Москвы и Тюмени придется заплатить за такую привычку в среднем в полтора раз больше. К таким выводам пришли эксперты, подсчитавшие стоимость разных видов и каналов продажи кофе.

В основу исследования были взяты данные по стоимости растворимого и натурального кофе в магазинах, а также стоимость чашки эспрессо и американо в кофейне из федеральной сети и наиболее популярном местном заведении.

Самая значительная разница наблюдается в стоимости кофе в местных сетях кофеен. В Москве она колеблется от 160 до 250 рублей, в то время как в Волгограде или Тольятти можно найти популярные сетевые заведения, которые предлагают кофе от 80 рублей.

Разница в стоимости кофе в магазинах не так значительна. В среднем стоимость 1 кг растворимого кофе в крупных городах составляет 2300 рублей и в большинстве случаев разница между городами составляет не более 200-300 рублей. Исключением является Москва, где стоимость достигает 3337 рублей за кг.

Тем не менее, наблюдается отчетливая связь — чем выше стоимость в магазинах, тем выше стоимость и в местных сетях кофеен.

— Во многом стоимость кофе складывается не только из самого продукта, но и из стоимости аренды помещения в городе, уровне зарплат персонала, различных маркетинговых и рекламных расходов, — поясняет Антон Акифьев, основатель «Брилль cafe». — У ритейла и у сферы общественного питания совпадает часть расходов и она определяется общим уровнем цен и состоянием экономики в городе. Другой вопрос, что ритейлу за счет большого оборота проще распределять повышенную стоимость аренды и персонала в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому разница между регионами меньше.

По словам эксперта, большую популярность в крупных городах в последнее время набирает формат кофе с собой. Этому способствует как изменение культуры потребления кофе, так и заинтересованность со стороны самих заведений общественного питания.

— Маржинальность такого формата на несколько десятков прцентов выше, что позволяет снижать цену при продаже кофе с собой, - говорит Антон Акифьев.

Также было проанализировано общее число заведений. Наибольшее количество приходится на Москву — 1195 кофеен, т.е. почти каждое второе, если считать только города-миллионики. На каждую кофейню в столице приходится 9,6 тыс человек. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге этот показатель составляет 8,7 и 8,6 соответственно. Стоимость чашки в местной сети корелирует с общим числом заведений: тем выше стоимость — тем больше выбор для кофеманов.

Другие статьи
Смотреть все

Анна Цфасман, основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби», озвучила планы развития компании на...

Компания «Кофе Лайк», представитель сегмента «кофе с собой», открыла первую кофейню. До конца...

Анна Цфасман, основатель сети рассказала о проекте, который поможет лучшим бариста реализовать идею открытия коф...

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх