• Мы:

Анна Цфасман: «Работать проще, когда есть бренд»

09 Марта 2017
Анна Цфасман: «Работать проще, когда есть бренд»

Анна Цфасман, основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби», озвучила планы развития компании на 2017 год, отметила актуальность кофеен формата «кофе с собой», а также поделилась личным мнением, касающимся продажи франшизы бренда.

— В наших планах на 2017 год открытие кофеен в новых городах и странах, появление в новых регионах России. Мы по-прежнему тщательно будем работать с продуктом, оставаясь лидерами сегмента specialty-кофе. Одна из наших основных задач — образовывать наших гостей, рассказывать им о том, какой путь кофе проходит от фермера в Колумбии, Эфиопии, Бурунди или Кении до чашки в «Даблби», как мы отбираем лоты, как доставляем их в Россию, как обжариваем. Нам важно, чтобы наши гости понимали разницу между коммерческим и specialty-кофе, при желании — развивали тонкость своего восприятия и вкусовых ощущений. И, как всегда, мы продолжим вкладываться в обучение и рост бариста и наших сотрудников, которые занимаются выбором лотов и обжаркой, которые участвуют в российских и мировых чемпионатах и побеждают в них. Одна из наших перспективных инициатив в этом направлении — проект «ДаблбиБариста»: мы будем давать возможность нашим шефам, предложившим интересную и перспективную идею собственной кофейни, открыть ее под зонтичным брендом «Даблби». С нашей стороны здесь — и поддержка инвестициями, и всем накопленным профессиональным и административным ресурсом.

Формат кофеен «кофе с собой» — достаточно популярная история. На рынке буквально каждый месяц прибавляется количество новых заведений подобного формата, которые составляют прямую конкуренцию стационарным кофейням. Анна Цфасман рассказала, какую концепцию она считает более успешной, а также определила, какие достоинства и недостатки есть у обоих форматов.

— В нашем бизнесе все зависит от совокупности факторов: любой формат может быть успешным, конкуренция есть в любом формате — и в кофе с собой, и в бизнес-центрах, и в сервисных точках на мероприятиях — где угодно. Поэтому зарабатывать можно в любом формате. Конечно, стационарные точки позволяют сделать больше: есть возможность проводить мероприятия, больше общаться с гостями, четче доносить до них свое позиционирование. В случае формата «кофе с собой» или сервисных точек эти возможности сильно ограничены, но зато, чаще всего, ты выигрываешь на аренде. И у сервисных точек всегда есть стандартный поток клиентов, который сделали до тебя, — не нужно заниматься тем, чтобы привлечь людей на конкретную площадку или в конкретный бизнес-центр. Что касается конкуренции, то, безусловно, когда есть бренд, — легче. Именно поэтому мы столько сил потратили на то, чтобы «Даблби» стал брендом. Потому что можно занимать какую-то нишу, быть уникальным среди профессионального сообщества, среди ограниченного круга любителей и ценителей. Но это не делает тебя массовым продуктом. А кофе все-таки, при всей сложности работы с ним, — вещь, которая должна быть доступна, понятна, не должна вызывать сложные вопросы. Это продукт для всех — нет людей, которые не могут пить кофе или его понять. Поэтому он может чувствовать себя хорошо в любом формате. Вопрос выгоды — не вопрос формата, а того, насколько ты построил себя как бренд, насколько правильно ты себя представил, насколько проработал свой продукт и насколько понимаешь свою экономику. Это важнее, чем то, точка ли у тебя «с собой» или в стрит-формате.

Продажа франшиз успешных компаний — также распространена среди их владельцев. Основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби» рассказала о том, как обстоят дела в компании с продажей франшиз в другие города.  

— В данный момент мы не ставим себе задачу развиваться чрезмерно активно в городах России. Почему? Потому что наш формат не очень простой. Потребитель должен быть к нему готов. В нашем понимании, далеко не каждый город готов к тому, что это кофейня, в которой нет суши, пиццы, стейка — и желательно еще бургера. Мы очень аккуратно идем в новые города, и, поскольку перед нами не стоит цель открыть максимальное количество кофеен во всех регионах и срочно захватить Россию, мы смотрим в первую очередь на то, насколько готов сам город, есть ли там правильный партнер. И чаще всего мы либо приходим к выводу, что город еще не готов, либо пока не видим партнера, насчет которого были бы уверены, что с ним действительно можно идти в эту историю, что он сможет поднять город, убедить, образовать, раскачать. Поэтому все, что мы делаем, мы делаем с большой осторожностью. Сейчас мы не можем сказать, что вся Россия подняла флаг specialty-кофе и пошла его дружно пить. Но мы работаем над этим — и будем продолжать в рамках стратегии на этот год.

Другие статьи
Смотреть все

Андрей Лушников: «Все ошибаются — и в этом нет ничего страшного»

Андрей Лушников: «Все ошибаются — и в этом нет ничего страшного»

Председатель совета директоров Группы компаний «БестЪ» рассказал о том, чем отличается девелопер от ресторатора, как получилос...

Рестораторы обменялись опытом на встрече Делового клуба журнала «Ре...

Рестораторы обменялись опытом на встрече Делового клуба журнала «РесторановедЪ»

6 марта в ресторане «Ферма Бенуа» прошла очередная встреча делового клуба журнала «РесторановедЪ». На этом раз уча...

Сеть кофеен «Даблби» запускает проект «Даблби Бариста»

Сеть кофеен «Даблби» запускает проект «Даблби Бариста»

Анна Цфасман, основатель сети рассказала о проекте, который поможет лучшим бариста реализовать идею открытия кофейни.

В 1991 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх