• Мы:

Анна Цфасман: «Работать проще, когда есть бренд»

09 Марта 2017
Анна Цфасман: «Работать проще, когда есть бренд»

Анна Цфасман, основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби», озвучила планы развития компании на 2017 год, отметила актуальность кофеен формата «кофе с собой», а также поделилась личным мнением, касающимся продажи франшизы бренда.

— В наших планах на 2017 год открытие кофеен в новых городах и странах, появление в новых регионах России. Мы по-прежнему тщательно будем работать с продуктом, оставаясь лидерами сегмента specialty-кофе. Одна из наших основных задач — образовывать наших гостей, рассказывать им о том, какой путь кофе проходит от фермера в Колумбии, Эфиопии, Бурунди или Кении до чашки в «Даблби», как мы отбираем лоты, как доставляем их в Россию, как обжариваем. Нам важно, чтобы наши гости понимали разницу между коммерческим и specialty-кофе, при желании — развивали тонкость своего восприятия и вкусовых ощущений. И, как всегда, мы продолжим вкладываться в обучение и рост бариста и наших сотрудников, которые занимаются выбором лотов и обжаркой, которые участвуют в российских и мировых чемпионатах и побеждают в них. Одна из наших перспективных инициатив в этом направлении — проект «ДаблбиБариста»: мы будем давать возможность нашим шефам, предложившим интересную и перспективную идею собственной кофейни, открыть ее под зонтичным брендом «Даблби». С нашей стороны здесь — и поддержка инвестициями, и всем накопленным профессиональным и административным ресурсом.

Формат кофеен «кофе с собой» — достаточно популярная история. На рынке буквально каждый месяц прибавляется количество новых заведений подобного формата, которые составляют прямую конкуренцию стационарным кофейням. Анна Цфасман рассказала, какую концепцию она считает более успешной, а также определила, какие достоинства и недостатки есть у обоих форматов.

— В нашем бизнесе все зависит от совокупности факторов: любой формат может быть успешным, конкуренция есть в любом формате — и в кофе с собой, и в бизнес-центрах, и в сервисных точках на мероприятиях — где угодно. Поэтому зарабатывать можно в любом формате. Конечно, стационарные точки позволяют сделать больше: есть возможность проводить мероприятия, больше общаться с гостями, четче доносить до них свое позиционирование. В случае формата «кофе с собой» или сервисных точек эти возможности сильно ограничены, но зато, чаще всего, ты выигрываешь на аренде. И у сервисных точек всегда есть стандартный поток клиентов, который сделали до тебя, — не нужно заниматься тем, чтобы привлечь людей на конкретную площадку или в конкретный бизнес-центр. Что касается конкуренции, то, безусловно, когда есть бренд, — легче. Именно поэтому мы столько сил потратили на то, чтобы «Даблби» стал брендом. Потому что можно занимать какую-то нишу, быть уникальным среди профессионального сообщества, среди ограниченного круга любителей и ценителей. Но это не делает тебя массовым продуктом. А кофе все-таки, при всей сложности работы с ним, — вещь, которая должна быть доступна, понятна, не должна вызывать сложные вопросы. Это продукт для всех — нет людей, которые не могут пить кофе или его понять. Поэтому он может чувствовать себя хорошо в любом формате. Вопрос выгоды — не вопрос формата, а того, насколько ты построил себя как бренд, насколько правильно ты себя представил, насколько проработал свой продукт и насколько понимаешь свою экономику. Это важнее, чем то, точка ли у тебя «с собой» или в стрит-формате.

Продажа франшиз успешных компаний — также распространена среди их владельцев. Основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби» рассказала о том, как обстоят дела в компании с продажей франшиз в другие города.  

— В данный момент мы не ставим себе задачу развиваться чрезмерно активно в городах России. Почему? Потому что наш формат не очень простой. Потребитель должен быть к нему готов. В нашем понимании, далеко не каждый город готов к тому, что это кофейня, в которой нет суши, пиццы, стейка — и желательно еще бургера. Мы очень аккуратно идем в новые города, и, поскольку перед нами не стоит цель открыть максимальное количество кофеен во всех регионах и срочно захватить Россию, мы смотрим в первую очередь на то, насколько готов сам город, есть ли там правильный партнер. И чаще всего мы либо приходим к выводу, что город еще не готов, либо пока не видим партнера, насчет которого были бы уверены, что с ним действительно можно идти в эту историю, что он сможет поднять город, убедить, образовать, раскачать. Поэтому все, что мы делаем, мы делаем с большой осторожностью. Сейчас мы не можем сказать, что вся Россия подняла флаг specialty-кофе и пошла его дружно пить. Но мы работаем над этим — и будем продолжать в рамках стратегии на этот год.

Другие статьи
Смотреть все

Дешевле всего кофе стоит в Краснодаре, Самаре и Казани. Любителям пить этот бодрящий напиток из Москвы и Тюмени приде...

Компания «Кофе Лайк», представитель сегмента «кофе с собой», открыла первую кофейню. До конца...

Сергей Клинов, генеральный директор сети «БулкаХлеба», рассказал о том, как не превратить действующую пек...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх