Top.Mail.Ru
Теги:   тренды

GFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея

27 Мая 2022
GFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея

Закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле на рыбу снизились, однако подорожала бакалея (масло растительное, майонез, томатная паста и специи). В целом тем роста цен на продукты в HoReCa снизился в среднем до 3,1% в апреле по сравнению с мартом, когда цены выросли на 23,5%

Темп роста цен на продукты питания для ресторанов и отелей снизился с 23,5% в марте (по отношению к апрелю) до 3,1% в апреле (по отношению к марту).  GFC (крупнейший в России B2B-маркетплейс продуктов для HoReCa), провел исследование динамики закупочных цен на ресторанном рынке.

Заметнее всего в апреле подешевела категория товаров “рыба и морепродукты” – снижение составило 6,5%. “Именно эта категория товаров быстрее всего отреагировала на укрепление курса рубля, – рассказывает руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. -  В марте эта же категория “рыба и морепродукты” показала самый высокий рост цен по отношению к февралю, который составил 52,1%. Тем не менее мы не прогнозируем дальнейшего снижения цен, так как новые логистические цепочки по поставкам товаров этой категории  еще не выстроены, а старые перестали работать”. 

Лидировала по росту цен в апреле бакалейная группа продукция. В этой категории он составил 13%. Выросли цены на соусы, растительное масло (в первую очередь для фритюра), а также майонез, в состав которого оно входит. Ранее представители Масложирового союза России объясняли рост цен на растительное масло отсутствием у производителей возможности получить дешевые кредиты на закупку сырья и проблемами с логистикой.

По данным маркетплейса GFC, масло для фритюра, востребованное на ресторанном рынке, сейчас можно отнести к дефицитным товарам, который производители отгружают не в полном объеме. Также к подобным частично дефицитным категориям (нередко отсутствуют в ассортименте поставщиков) сейчас относятся замороженные фрукты и овощи, которые раньше в основном поставлялись из Польши, и импортные кондитерские изделия.   

В социально значимых категориях продуктов рост цен в апреле наблюдался в категориях мясо (свинина, говядина, баранина) – на 7% и мясо птицы – на 5%. «Но подорожание было сезонным, – отмечают в GFC. – Оно связано с окончанием поста и шашлычным сезоном во время майских праздников. К концу мая цены могут вернуться к мартовским значениям».

В целом, по прогнозу аналитиков маркетплейса ресторанный рынок ждет тренд на стабилизацию цен, также в дальнейшем возможно снижение цен на импортную продукцию за счет укрепления рубля и социально значимые продукты, такие как молоко, молочная продукция, мясо птицы.

Как менялись закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле по отношению к марту:

Бакалея + 13%

Бистро и фастфуд + 7,6%

Кондитерские изделия, хлеб, тесто + 6,1%

Молочная продукция +2,6%

Мясная продукция + 7%

Мясо птицы + 5%

Овощи и фрукты + 0,4%

Продукция для итальянской кухни + 6,2%

Продукция для японской кухни +1,1%

Рыба и морепродукты - 6,5%

Суперфуд - 4,4%

Итого: + 3,1%

Другие статьи
Смотреть все

Компания РЕАЛ – лидер на рынке HoReCa среди поставщиков упаковки, товаров и услуг в сегмент...

Целый ряд интернет-изданий и телегам-каналов сообщили со ссылкой на публикацию «РИА Новости», что доля от...

Салон «VINSPIRATION 2023» прошел с 15 по 17 марта 2023 года в московском Гостином дворе.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх