Top.Mail.Ru

Дмитрий Песков: через 15-20 лет в России могут ввести налог на мясо

04 Августа 2021
Дмитрий Песков: через 15-20 лет в России могут ввести налог на мясо

Специальный представитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков допустил введение в России налога на мясо в ближайшие 15-20 лет.

По мнению представителя президента, из-за глобального потепления в сочетании с революционным энергопереходом власти начнут пересматривать политику по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Одной из отраслей, в которой могут появиться ограничения, станет сельское хозяйство.

Дмитрий Песков считает, что это приведет к серьезному изменению отношения людей к животноводству.

Вывод напрашивается сам собой — удорожание натурального мяса ускорит рост потребления его искусственных заменителей, рынок производства и продажи которых растет быстрыми темпами.

Ранее подобное предложение о налоге на продукцию животноводства делала американская компания Beyond Meat,  которая с 2009 года работает над созданием мяса на основе растительного белка. Такая мера заставит людей сократить его потребление, уверен основатель фирмы Итан Браун. Он добавил, что такое ограничение позволит развивающимся странам инвестировать в производство растительных источников белка. Стоит отметить, что среди инвесторов самой Beyond Meat значатся Билл Гейтс, Леонардо Ди Каприо, бывший генеральный директор McDonald’s Дон Томпсон, а также крупнейший в США мясоперерабатывающий завод Tyson Foods.

Первые продажи мяса на растительной основе в мире стартовали в 2016 году. По некоторым прогнозам, к 2025 году мировой рынок мяса на растительной основе достигнет $21,23 млрд.

Вместе с тем, по данным исследования компании Fitch Solutions, объемы потребления красного мяса во многих странах падают. В частности, в Австралии в 2015 году потребление говядины и телятины опустилось ниже 30 кг на одного человека в год, хотя в начале этого десятилетия было около 40 кг, а в Италии снизилось более чем с 20 примерно до 15 кг в год.

В начале 2019 года Лос-анджелесский стартап растительного мяса Beyond Meat пришел на российский рынок и за полгода появился во многих московских ресторанах, кафе и даже супермаркетах. Основные продукты для ресторанов — сосиски или котлеты из горохового белка, воды, рапсового и кокосового масел. Эти позиции появились в меню многих заведений разных форматов и ценовых категорий — от модных проектов Бориса Зарькова (одного из идейных сторонников искусственного мяса) до Теремка

В конце 2020 года израильский стартап SuperMeat, который выращивает куриное мясо в лаборатории, открыл ресторан The Chicken в Тель-Авиве. Вместо платы за блюдо гости оставляют отзыв о мясе в его составе. Курица для блюд в ресторане The Chicken выращивается в биореакторе — это часть экспериментальной установки, которую посетители могут увидеть через прозрачное стекло. Образец ткани курицы разделяется на отдельные клетки, которые размножаются в среде, имитирующей физиологию птицы. Затем учёные формируют из клеток образцы мышц, из которых выращивается полноразмерная ткань. В результате получается мясо, полностью идентичное куриному по вкусу и текстуре.

Однако, отношение потребителей к перспективам перехода на искусственное мясо далеко неоднозначное. Как говорится в совместном исследовании университетов Сиднея и Кертина, представители поколения Z не готовы есть искусственное мясо, выращенное в лабораториях..

Речь идёт о мясе, созданном на основе клеток животных, — его не хотят есть 72% зумеров. При этом 41% из них признают, что такую альтернативу мясу всё-таки можно использовать, если её производство не вредит животным и является более экологичным.

Другие статьи
Смотреть все

Недавний опрос американской компании Packaged Facts показал, что здоровье, деньги, благополучие животных, а также заб...

Популярность альтернативного мяса стремительно растет. Этот продукт уверенно завоевывает полки магазинов и прочно зан...

По мнению представителей мясной промышленности, такие термины только сбивают с толку потребителей.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх