• Мы:

Бизнес по любви: 1-й фудхолл Петербурга под управлением супругов Трофима и Ольги

07 Марта 2019
-
Бизнес по любви: 1-й фудхолл Петербурга под управлением супругов Трофима и Ольги

Продолжаем наш проект, рассказывающий о том, как на ресторанном рынке ведут совместный бизнес семейные и влюблённые пары, а в данном случае — супруги Трофим Татаренков (Barbarossa) и Ольга Булавская с взрослым сыном Даниилом.

Трофим, сегодня руководитель бизнес-школы факультета управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета, попал в ресторанный бизнес более 25 лет назад — буквально по объявлению: в 1993 году он прочитал, что в гостиницу «Невский Палас» (Corinthia Hotels) набирается открывающая команда, и пришёл работать — сначала официантом, потом барменом

— У меня и мама — профессиональный «общепитовец», — рассказывает Трофим. — Она в советские времена возглавляла трест столовых Василеостровского района, была директором комбината питания Балтийского завода, так что я продолжил династию!

— А я за год до того, как открылся «Невский Палас», участвовала в открытии Гранд отеля Европа, — улыбается Ольга Булавская. — Это был мой первый ресторанный опыт, и впечатления об уровне пятизвёздочного сервиса в ресторане отеля оказались тем, что, как говорят специалисты HR, остаётся на всю жизнь.

Впрочем, прикоснувшись к ресторанной индустрии, каждый из них начал бродить другими путями, однажды встретившись где-то на их пересечении.

В 2014 году Трофим купил Bie4r Café Craft: «Гены взыграли!» — смеётся он, — потом продал его и предложил Ольге, которая к этому времени уже давно была его женой, заняться собственным агентством 2Be.Consulting: вдвоём легче думается, легче пишется и вообще — легче работается.

— Мы вместе сделали серию концептуальных решений, самым масштабным из которых является на сегодня проект фудхолла «Outlet Village Pulkovo», — говорит Ольга.

— К нам обратилось руководство аутлета с просьбой о консультации по общественному питанию, — рассказывает Трофим. — Год мы этот проект готовили — придумали концепцию без обслуживания, обсудили её, защитили перед руководством аутлета, привлекли арендаторов, и 26 декабря 2017 года запустили первую концепцию «Пицца 22 см». И это реально был первый фудхолл в Петербурге! Общественное пространство с несколькими концепциями, определёнными отношениями между арендаторами и арендодателями, отсутствием арендной платы и переходом на процент от оборота — всё это мы продумали и обговорили со всеми участниками.

Одним из важнейших условий успешной работы подобного проекта Трофим называет сезонность общественного пространства, которая должна быть отражена в условиях существования арендаторов на этой территории: тогда синергия позволяет процветать всем — и арендаторам, и арендодателям. По сути, арендодатель здесь выступает партнёром каждого из арендаторов.

— Такая синергия позволяет грамотно распределить финансовые расходы между собственниками общественного пространства и тем бизнесом, который его занимает, — объясняет Трофим. — В частности, это касается маркетинга и рекламы.

Маркетинговые и рекламные расходы берёт на себя арендодатель, рекламируя при этом не каждое из присутствующих заведений в отдельности, а всё общественное пространство в целом. Поэтому важно, чтобы на нём были представлены заведения разных концепций.

Сейчас в аутлете работает итальянский ресторан «Пицца 22 см» и китайский ресторан «Нихао». До конца марта аутлет совместно с управляющей компанией Трофима планирует запустить ещё одну концепцию, мясную: пока он не открывает все карты на этот счёт, обещая позвать журнал «Ресторановед» и всё рассказать до её официального открытия.

— Есть и дальнейшие планы развития! — улыбается мужу Ольга.

За 20 лет совместной жизни — а именно 20 лет им исполняется в этом году! — они научились разделять друг с другом эмоции, быть единым целым, оставаясь при этом достаточно разными личностями с разными характерами.

— И это, безусловно, тоже помогает! — говорит Ольга. — Трофим — человек креативный, энергичный, он новатор, всегда идущий впереди.

Но любому новатору, чтобы он в своём реактивном движении не пробежал мимо ценных вещей и не оторвался от жизни, необходим якорь.

— И таким якорем часто являются супруги — как люди более системные, где-то стоящие на земле, а где-то, напротив, вдохновляющие на движение вперёд, к новым вершинам, — она улыбается.

У Трофима в их тандеме-супружестве начальная функция вести переговоры — договариваться с людьми, слыша их потребности, задачи и цели. А потом он, как говорит, улыбаясь, Ольга, фонтанирует идеями, и начинаются совместные обсуждения.

— Далее я всё оформляю, а Трофим идёт договариваться окончательно.

— Да! Трофим идёт, — подтверждает Трофим, и оба смеются.

А совсем недавно в команду «Татаренков-Булавская» абсолютно органично влился сын — Даниил Татаренков, студент второго курса ИТМО.

— Он математик, спортсмен, будущий программист! — гордится Трофим. — И мы ему выделили направление внутри нашего бизнеса, которое он может спокойно развивать, — продвижение, связанное с социальными сетями, лендингами и прочими вещами, которые касаются информационных технологий.

Неохваченной пока остаётся восьмилетняя Сонечка — артистка, спортсменка и вообще молодец, — но с ростом дочки и компания наверняка будет расти, и кто знает, что там ещё впереди? Думаю, впереди — всё!

Удачи и счастья вам, Трофим и Ольга!

Подготовила Светлана Куликова.

Фотография предоставлена Трофимом Татаренковым.

Другие статьи
Смотреть все

Всемирная ассоциация сообществ шеф-поваров (Worldchefs) –это глобальная сеть, объединяющая более 10 миллионов ш...

40 ресторанов Северной столицы объявили о своём участии в международном фестивале французской гастрономической кухни ...

Вечером 21-го марта в Видовом ресторане La Vue выступит петербургская певица и автор песен – Женя Любич с прогр...

Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
Интернет-магазин товаров для бизнеса
Коммуникационное агентство
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх