Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Раз ушёл Вася (Петя, Коля, Вазген) — значит, в заведении что-то пошло не так

14 Марта 2014
Раз ушёл Вася (Петя, Коля, Вазген) — значит, в заведении что-то пошло не так

Беспокоит меня официантская профессия. Беспокоит своим отсутствием. «Раньше в ресторан ходили на официантов!» — говорит первоклассный мастер своего дела, официант высочайшего уровня Василий Гениев, уже несколько лет являющийся одним из главных членов жюри официантов городского конкурса «Лучший по профессии».

И можно было бы отмахнуться — мало ли что происходило раньше. Но вот встречаюсь с одним из рестораторов, основавших несколько пивных заведений, и он начинает рассказывать о своём удивлении: «Мы открыли второе пивное заведение, переведя туда часть сотрудников из первого, и были поражены, когда поняли, что и многие постоянные гости туда перебазировались. При этом ехать во второй ресторан им гораздо сложнее, чем в первый, потому что располагается он намного дальше и от их домов, и от работы. Выяснилось, что они едут за своим официантом! Более того, они нам сказали, что если он сменит место работы, они поедут в тот ресторан, куда он уйдёт».

Не знаю, как далеко готовы зайти гости, жертвуя своим удобством посещения конкретного заведения ради человека, который их там обслуживает, но, думаю, подобный «гостевой пул» есть у каждого долго работающего официанта. Вряд ли они поедут за ним «на край света», но если он уходит из заведения, их доверие к этому заведению сразу же теряется. И никто — ни ресторатор, ни управляющий, ни шеф-повар — не смогут убедить их остаться, потому что — «Раз ушёл Вася (Петя, Коля, Вазген) — значит, в заведении что-то пошло не так».

Тот мой знакомый из пивного ресторанчика сегодня пересматривает своё отношение к официантам, которых раньше он не то что ни во что не ставил — нет, он не настолько недальновиден, — но всё же недооценивал.
О сложностях профессии официанта, о том, что её роль недооценивают многие руководители предприятий, мы долго говорили с Василием Константиновичем. Наш разговор вылился в интервью, которое можно будет прочитать в новом номере журнала «РесторановедЪ» — он выйдет в 20-х числах марта.

Этот разговор мы продолжим и в следующих номерах, и на сайте. Подозреваю, что у многих руководителей просто-напросто не доходят руки до работы со своими официантами, а может быть, они и не могут с ними работать, поскольку не знают специфики их профессии или знают очень поверхностно. Об этом мы тоже говорили с Василием Гениевым. Выход здесь я вижу только один — находить время на учёбу и... учиться. Иначе Вася (Петя, Коля, Вазген) в конце концов найдёт себе другого, более умелого руководителя.

шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ресторанная компания «Поляна»
Гастропродюсер, ресторатор, Президент Ассоциации ресторанов Milimon Team
Бренд-шеф проектов “Ресторанной Компании Поляна” в г. Самара
Вверх