Top.Mail.Ru

Раз ушёл Вася (Петя, Коля, Вазген) — значит, в заведении что-то пошло не так

14 Марта 2014
Раз ушёл Вася (Петя, Коля, Вазген) — значит, в заведении что-то пошло не так

Беспокоит меня официантская профессия. Беспокоит своим отсутствием. «Раньше в ресторан ходили на официантов!» — говорит первоклассный мастер своего дела, официант высочайшего уровня Василий Гениев, уже несколько лет являющийся одним из главных членов жюри официантов городского конкурса «Лучший по профессии».

И можно было бы отмахнуться — мало ли что происходило раньше. Но вот встречаюсь с одним из рестораторов, основавших несколько пивных заведений, и он начинает рассказывать о своём удивлении: «Мы открыли второе пивное заведение, переведя туда часть сотрудников из первого, и были поражены, когда поняли, что и многие постоянные гости туда перебазировались. При этом ехать во второй ресторан им гораздо сложнее, чем в первый, потому что располагается он намного дальше и от их домов, и от работы. Выяснилось, что они едут за своим официантом! Более того, они нам сказали, что если он сменит место работы, они поедут в тот ресторан, куда он уйдёт».

Не знаю, как далеко готовы зайти гости, жертвуя своим удобством посещения конкретного заведения ради человека, который их там обслуживает, но, думаю, подобный «гостевой пул» есть у каждого долго работающего официанта. Вряд ли они поедут за ним «на край света», но если он уходит из заведения, их доверие к этому заведению сразу же теряется. И никто — ни ресторатор, ни управляющий, ни шеф-повар — не смогут убедить их остаться, потому что — «Раз ушёл Вася (Петя, Коля, Вазген) — значит, в заведении что-то пошло не так».

Тот мой знакомый из пивного ресторанчика сегодня пересматривает своё отношение к официантам, которых раньше он не то что ни во что не ставил — нет, он не настолько недальновиден, — но всё же недооценивал.
О сложностях профессии официанта, о том, что её роль недооценивают многие руководители предприятий, мы долго говорили с Василием Константиновичем. Наш разговор вылился в интервью, которое можно будет прочитать в новом номере журнала «РесторановедЪ» — он выйдет в 20-х числах марта.

Этот разговор мы продолжим и в следующих номерах, и на сайте. Подозреваю, что у многих руководителей просто-напросто не доходят руки до работы со своими официантами, а может быть, они и не могут с ними работать, поскольку не знают специфики их профессии или знают очень поверхностно. Об этом мы тоже говорили с Василием Гениевым. Выход здесь я вижу только один — находить время на учёбу и... учиться. Иначе Вася (Петя, Коля, Вазген) в конце концов найдёт себе другого, более умелого руководителя.

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх