Top.Mail.Ru

Инфа о закрытии «Макдоналдса» переполошила рынок

03 Апреля 2012
Инфа о закрытии «Макдоналдса» переполошила рынок

Тенденция к ведению здорового образа жизни и, соответственно, к здоровому питанию не просто сохраняется на протяжении уже нескольких лет, но постоянно усиливается, принимая в последнее время прямо-таки истеричные формы. «Свершилось! Сеть ресторанов быстрого питания в России, вслед за Европой, закрывается», - писали на прошлой неделе некоторые интернет-ресурсы. Речь, ясное дело, шла о «Макдоналдсе». И тут же мнением горожан начало интересоваться телевидение – а что, возникнет ли коллапс на ресторанном рынке или небольшие кафешки и ресторанчики справятся с потоком посетителей, который просто обязан хлынуть в них после ухода с рынка столь крупного игрока?..

Оказывается, Минздравсоцразвития вместе с Роспотребнадзором выяснили, что фастфуд «наносит непоправимый ущерб здоровью россиян». Эка невидаль! А также боевики, электронные игры и Интернет в целом. Упразднить всю лавочку скопом!

Впрочем, как выяснилось, «закрытие» на данный момент ограничилось реализацией планов развития сети McDonald’s в России по франчайзингу. До сих пор сеть открывала только собственные заведения, хотя франшиза «Макдоналдса» давно была лакомым кусочком для рестораторов. Теперь как минимум один из них, основатель компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, получил право на развитие McDonald’s по франчайзингу.

Что же касается Европы, то да: в Швейцарии, например, действительно собираются закрыть все рестораны McDonald’s на территории страны – сегодня именно эта сеть, как наиболее крупный мировой игрок в данном сегменте, стала символом фастфуда тире нездорового питания. Прекрасно понимая, чем грозит столь негативная ассоциация, руководители сети в последние месяцы усиленно продвигают идею о здоровой еде в своих ресторанах. И хотя обычные гости этой идеей проникаются и продолжают выбирать McDonald’s, теперь им заинтересовались чиновники, планируя вводить более жесткие требования к продукции сетей быстрого питания.

В ближайшем – апрельском – номере журнала «РесторановедЪ» мы более подробно расскажем об уже даже не борьбе, а войне за здоровое питание.

Тем временем один из самых нездоровых продуктов – картофель фри – может быть признан ни кем иным как тем же самым Евросоюзом традиционным блюдом бельгийской кухни. Такого официального статуса для фри (или фритт, как называют этот картофель в Бельгии) намерена добиваться ассоциация Brussels Frites Forum. Представители организации утверждают, что картофель фри впервые был подан к столу именно в Бельгии, и настаивают, чтобы фриту был присвоен защищенный законодательством ЕС географический статус традиционного блюда бельгийской кухни, стремясь получить эксклюзивное торговое право на наименования фрит, «французская картошка» и чипсы. Для этого Brussels Frites Forum намеревается собрать миллион подписей граждан ЕС, чтобы специальная комиссия начала рассматривать заявку на признание картошки фри национальным блюдом Бельгии.

Возмущение соседних стран не заставило себя ждать, осталось посмотреть, как же ответит на этот вызов Америка и тот же McDonald’s, любимый посетителями в немалой степени и по причине подающегося там картофеля фри…

Но справятся ли с потоком гостей небольшие кафе и ресторанчики, если все же представить, что сети фастфуда действительно уйдут с ресторанного рынка?.. Не могу представить. И не потому, что фантазии не хватает. Не могу определиться, какие именно сети должны уйти. Ну не McDonald’s же один, право слово. Сама я вовсе не его фанат и бываю там примерно раз в полгода, поскольку его гамбургеры, пирожки с вишней и тот злосчастный картофель фри любит муж. Но мне будет неуютно, если закроют исключительно эту сеть. А какие еще? Burger King и Wendys – прямых конкурентов? Они тоже сети фастфуда. Или у них более здоровое питание?

Тогда давайте определимся именно с этим понятием и будем пусть не честны (смешное слово в современной действительности, не правда ли?), но хотя бы последовательны – и с картофелем фри, и с прочим…

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх