Top.Mail.Ru

«Легкое» время года

20 Июля 2011
«Легкое» время года

Лето считается легким временем – временем отдыха. Гости пьют легкие напитки, заказывают легкие блюда. Но самый летний – июльский! – номер нашего журнала «РесторановедЪ» посвящен по-прежнему рестораторскому труду, ведь для ресторатора он не прекращается ни на день: лето – еще и самое благодатное время для увеличения прибыли заведения.

Однако есть исключительные заведения, работающие отнюдь не для получения прибыли. «Мой гастрономический театр – заведение для искусства!» - заявляет один из самых ярких шеф-поваров России Анатолий Комм. И обосновывает свое заявление. Интервью с Мастером читайте на страницах нашего журнала.

В последнее время – буквально в несколько последних месяцев – петербургские рестораторы увлеклись еще одной перспективной нишей, оказавшейся крайне интересной для гостя: ресторанами с собственными пивоварнями. Живое пиво начали варить так много заведений, что Петербург вплотную приблизился к рекордам Мюнхена или Баварии: здесь даже заговорили о начале развития пивного туризма. Мы, конечно, не могли пройти мимо столь интригующей темы и рассмотрели ее в большом материале «Мини-пивоварня: строить или обойдемся?..»

Легкие алкогольные напитки (пиво теперь ведь тоже считается таковым!) вообще востребованы этим летом. И сомелье, и бармены еще более привлекают к ним внимание, проводя профессиональные конкурсы. В Петербурге прошел XVIII открытый конкурс сомелье «Балтийский Кубок 2011», а в Москве – Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов (World Cocktail Competition 2011). Мастерство наших профессионалов сегодня отмечают иностранные специалисты – и те, которые выступают в качестве судей на наших чемпионатах, и те, которые судят наших профессионалов на зарубежных конкурсах.

Однако само по себе мастерство не растет – опытные рестораторы понимают, что своих сотрудников нужно мотивировать на великие свершения. А мотивация – дело тонкое, и не всегда она ограничивается ростом зарплаты и выплатами премий. Московский ресторатор Дмитрий Левицкий, к примеру, нашел весьма оригинальный способ мотивации своего персонала – веселье прямо на рабочем месте!

Веселье весельем, а контроль персонала, как ни крути, необходим. О способах защиты от махинаций сотрудников мы рассказываем в рубрике «Автоматизация & IT в ресторанном бизнесе». Кроме того, мы поднимаем такую серьезную тему, как генеральная уборка. Иногда ради ее проведения рестораны закрывали на несколько дней! Можно ли без этого обойтись и как именно, нам расскажут специалисты ресторанного рынка.

С наступлением лета шеф-повара с удовольствием начинают готовить легкие блюда, легкие напитки, разрабатывают новые меню. Мы представляем несколько мастер-классов по приготовлению именно летних блюд и напитков.

И, конечно, мы не можем обойти несколько горячих тем июля – контроль за выполнением санитарных норм в заведениях общественного питания, последствия для рестораторов борьбы с курением, важность индивидуального подхода к каждому гостю. Об этих и других актуальных тенденциях читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ».

Шеф-повар ресторана «Хачапури и вино»,
Шеф-повар EFKO FOOD Professional
Бренд-шеф сети отелей Alean Collection
Руководитель отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex
Коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН)
Менеджер по работе с ключевыми клиентами канала HoReCa ТД «Перспектива»
Коммерческий директор сервиса restoclub.ru.
Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Вверх