23 мая в конференц-зале ПетроПалас Отеля состоялся семинар, который организовали компании ЮСИЭС СПб и Мир Кафе.
Мероприятие было призвано познакомить участников с основами ресторанного бизнеса. С чего начать? Какой формат выбрать? Что важно предусмотреть заранее? Зачем нужна автоматизация? Что такое ЕГАИС и ФЗ-54? – эти и многие другие вопросы были освещены спикерами.
Семинар состоял из двух лекций. В перерыве был организован кофе-брейк, где за чашечкой чая или кофе начинающие рестораторы могли обсудить все услышанное.
Первым в программе было выступление генерального директора компании «Мир Кафе» - Александра Аракчеева. Мир кафе – это первое агентство Санкт-Петербурга, оказывающее весь комплекс услуг, необходимый для организации ресторанного бизнеса. Сегодня «Мир Кафе» лидеры рынка аренды и продажи помещений общественного питания по Петербургу и области. За 7 лет работы, было проведено более 900 сделок, более 1400 клиентов работают с «Мир Кафе», среди них крупные сетевые компании, индивидуальные предприниматели и небольшие организации.
В своей лекции Александр поделился знаниями по самым важным темам:
- Составление бюджета и первые проблемы,
- Покупка бизнеса. Стоит ли покупать?
- Выбор направления в общественном питании,
- От выбора концепции до выбора локации.
Вторую лекцию слушателям прочел генеральный директор компании ЮСИЭС СПб – Игорь Ситник. Более 10 лет компания ЮСИЭС СПб является официальным представительством UCSпо Северо-Западному региону и представляет систему r_keeper - программное обеспечение для ресторанов. Этот софт выбрали более 45 000 заведений в 48 странах мира. Специалистами ЮСИЭС СПбавтоматизировано более 3000 предприятий. Опыт работы с самыми разными заказчиками (сети ресторанов быстрого питания Burger, Subway, KFC, концептуальные рестораны GinzaProject и маленьких кафе, на несколько столиков); позволил лектору рассказать о самых важных вопросах автоматизации:
- Как избежать лишних расходов,
- Что нужно предусмотреть заранее,
- Как лучше организовать открытие ресторана, чтобы исключить авралы и сбои,
- Как пресекать махинации со стороны персонала,
- Как привлекать новых гостей и работать с лояльностью.
Слушатели проявили большое внимание к презентациям, задавали вопросы, участвовали в дискуссии. Анкетирование, проведенное после семинара, показало, что темы были полезны и интересны участникам.