Top.Mail.Ru

ТЦ могут потерять до трети арендаторов

14 Марта 2022

Московские торговые центры могут лишиться около трети арендаторов на фоне ухода международных брендов из страны, сообщает «КоммерсантЪ»

На данный момент закрытие магазинов крупных международных торговых сетей не привело к существенному снижению покупательской активности и росту свободных площадей, но в перспективе московские торговые центры могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов. Найти замену им будет сложно. 

Отмечается, что в крупных ТЦ зарубежные арендаторы занимали 34% площадей, а в небольших — 22%. Если все иностранные бренды примут решение покинуть рынок России, то  вакантность ТЦ вырастет с 10% до 45%.

Для рынка стрит-ритейла эффект окажется менее выраженным — зарубежные сети здесь формируют менее 5% арендаторов.

Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы.

Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Вверх