Продающее меню ориентировано на клиента и сегодняшние шеф-повара должны понимать его смысл. Об этом на бизнес-форуме рестораторов «ЯРКО» сказал владелец кейтеринговой компании «Идеальный фуршет», шеф-повар Евгений Никифоров.
По его убеждению, современным шеф-поварам необходимо интересоваться продажами.
«Ресторан в первую очередь должен приносить деньги», - отметил эксперт в своем выступлении.
По мнению Никифорова, прием, когда клиенту предлагается заказать блюдо за 490 рублей вместо 500, по-прежнему отлично работает.
«Клиентами комфортно воспринимается меню с наименьшим числом нулей», - сказал эксперт.
По словам Никифорова, человек должен знать, куда он идет и его ожидания должны оправдаться, в противном случае он не вернется.
Специалист рассказал, что по его опыту в «идеальном меню» должно быть 54 блюда.
«Человек меньше, чем за минуту просмотра меню должен понять, что он хочет заказать. Блюда должны называться очень просто, а еда подаваться быстро. По моему личному опыту, 54 блюда - это идеальное меню, 2-3 - десерта, примерно от 10-12 горячих блюд, 5 супов, салаты и холодные закуски от 7 до 10», - сказал спикер.
Он отметил, что сейчас все заведения торгуют одним и тем же, и все же у каждого должна быть своя фишка.
«80% блюд в меню - это те, которые подаются в большинстве ресторанов, например, салат «Цезарь», паста карбонара и т.д., и только 20% - особенные блюда от шеф-повара», - сказал Никифоров.
По мнению эксперта, основные составляющие продающего меню: простота, быстрота, красота, «вкусность» и выгода.
24 августа в Санкт-Петербурге стартовал трехдневный бизнес-форум рестораторов «ЯРКО». На него съехались более 150 рестораторов и бизнесменов из России и стран СНГ.