Top.Mail.Ru
AVITO

Российские сервисы бронирования отелей повышают комиссии

16 Марта 2022

Оставшись без booking.com — главного игрока на рынке онлайн-бронирования в отелях, — российские сервисы начали повышать комиссии за свои услуги.

Сейчас у некоторых из российских сервисов онлайн-бронирования размер вознаграждения превышает комиссию Booking, которую он устанавливал для гостиниц, будучи монополистом, цитирует агентство «Интерфакс» пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

«Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться, — подчеркнула она. — Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%».

Тюрина добавила, что доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. При этом для многих отелей этот канал продаж был основным, но 4 марта 2022 года компания прекратила работу на российском рынке.

«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж, — рассказала Тюрина. — До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже».

Сейчас, по её словам, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования.

Ирина Тюрина добавила, что отельеры рассчитывали, что после получения доли рынка главного конкурента российские сервисы увидят рост валовой выручки и снизят комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.

«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным, потому что, по их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями, — добавила пресс-секретарь РСТ. — При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам».

В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру, подчеркнула Ирина Тюрина.

Другие новости
Смотреть все
24 Ноября 2025

В Санкт-Петербурге начали работать робо...

В Санкт-Петербурге начали работать роботы-курьеры от Яндекса

Роботы уже успешно работают в Москве. Теперь заказы из «Лавки» петербуржцы тоже смогут получать без участия челов...

21 Ноября 2025

Роскачество опубликовало результаты мас...

Роскачество опубликовало результаты масштабного исследования российского виноделия, представив обновленную версию «Винного гида России»

Каждое вино эксперты проверяли по 12 параметрам, а итоговый балл выводила специальная программа.

20 Ноября 2025

Состоялся круглый стол рабочей группы по п

Состоялся круглый стол рабочей группы по популяризации русской кухни Минпромторга России

На площадке Межрегионального Форума бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» в Новосибирске состоялся круглый стол рабочей г...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх