Top.Mail.Ru

Российские сервисы бронирования отелей повышают комиссии

16 Марта 2022

Оставшись без booking.com — главного игрока на рынке онлайн-бронирования в отелях, — российские сервисы начали повышать комиссии за свои услуги.

Сейчас у некоторых из российских сервисов онлайн-бронирования размер вознаграждения превышает комиссию Booking, которую он устанавливал для гостиниц, будучи монополистом, цитирует агентство «Интерфакс» пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

«Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться, — подчеркнула она. — Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%».

Тюрина добавила, что доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. При этом для многих отелей этот канал продаж был основным, но 4 марта 2022 года компания прекратила работу на российском рынке.

«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж, — рассказала Тюрина. — До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже».

Сейчас, по её словам, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования.

Ирина Тюрина добавила, что отельеры рассчитывали, что после получения доли рынка главного конкурента российские сервисы увидят рост валовой выручки и снизят комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.

«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным, потому что, по их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями, — добавила пресс-секретарь РСТ. — При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам».

В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру, подчеркнула Ирина Тюрина.

Другие новости
Смотреть все
18 Декабря 2025

18 декабря московский ресторан «Рыбы не...

18 декабря московский ресторан «Рыбы нет», известный своей мясной кухней, отмечает десятилетний юбилей

Ресторан «Рыбы нет» — это совместный проект Novikov group и агрохолдинга «Мираторг».

18 Декабря 2025

«Культура встречи»: новый гастрономичес...

«Культура встречи»: новый гастрономический проект Владимира Кузнецова откроется в Москве 19 декабря

Ресторан на Мичуринском проспекте, 5, представляет собой двухуровневое пространство: на первом этаже гостей ждет зона кафе, а на втором...

18 Декабря 2025

18 декабря ресторан Bruno в Москве отме...

18 декабря ресторан Bruno в Москве отмечает первую годовщину

Сегодня для гостей будет представлено специальное меню, в которое войдут тартар, кацу сандо, бургеры, несколько видов стейков и другие ...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх