Оставшись без booking.com — главного игрока на рынке онлайн-бронирования в отелях, — российские сервисы начали повышать комиссии за свои услуги.
Сейчас у некоторых из российских сервисов онлайн-бронирования размер вознаграждения превышает комиссию Booking, которую он устанавливал для гостиниц, будучи монополистом, цитирует агентство «Интерфакс» пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.
«Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться, — подчеркнула она. — Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%».
Тюрина добавила, что доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. При этом для многих отелей этот канал продаж был основным, но 4 марта 2022 года компания прекратила работу на российском рынке.
«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж, — рассказала Тюрина. — До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже».
Сейчас, по её словам, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования.
Ирина Тюрина добавила, что отельеры рассчитывали, что после получения доли рынка главного конкурента российские сервисы увидят рост валовой выручки и снизят комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.
«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным, потому что, по их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями, — добавила пресс-секретарь РСТ. — При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам».
В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру, подчеркнула Ирина Тюрина.
16–17 октября 2025 года в Сочи, в отеле-замке «Богатырь», состоится первая бизнес-конференция ДРИНКОНФ — событи...
С 28 по 30 октября 2026 года в Астане пройдет International Restaurant & Bar Expo 2026 – главная профессиональная выставка дл...
В рамках ежегодного Российского ресторанного фестиваля «Новые имена», который проходит с 1 по 15 октября по городам России,...