Top.Mail.Ru

Российские сервисы бронирования отелей повышают комиссии

16 Марта 2022

Оставшись без booking.com — главного игрока на рынке онлайн-бронирования в отелях, — российские сервисы начали повышать комиссии за свои услуги.

Сейчас у некоторых из российских сервисов онлайн-бронирования размер вознаграждения превышает комиссию Booking, которую он устанавливал для гостиниц, будучи монополистом, цитирует агентство «Интерфакс» пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

«Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться, — подчеркнула она. — Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%».

Тюрина добавила, что доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. При этом для многих отелей этот канал продаж был основным, но 4 марта 2022 года компания прекратила работу на российском рынке.

«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж, — рассказала Тюрина. — До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже».

Сейчас, по её словам, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования.

Ирина Тюрина добавила, что отельеры рассчитывали, что после получения доли рынка главного конкурента российские сервисы увидят рост валовой выручки и снизят комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.

«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным, потому что, по их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями, — добавила пресс-секретарь РСТ. — При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам».

В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру, подчеркнула Ирина Тюрина.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх