Рост оборота предприятий общественного питания в России на 14% в 2023 году подтвержден данными исследования компании INFOLine и международной выставки WorldFood. Общий объем расходов на рестораны и кафе увеличился, а доля общепита в общем объеме трат россиян составила 6,6%.
Наибольший рост показали сети формата пекарня и кофе Grab&Go, причем компания Coffee Like стала лидером по финансовым и операционным показателям среди сетей Grab&Go. Динамичное развитие продемонстрировали также региональные игроки, которые скупались и переводились под бренд Coffee Like.
Общее количество заведений общественного питания в стране увеличилось на 2,2% и достигло 326 тысяч, при этом сеть пекарен "Буханка" из Санкт-Петербурга показала наиболее значительный рост, открывая 292 новые точки. В целом, сфера общественного питания в России продолжает демонстрировать положительную динамику и привлекать внимание как крупных сетей, так и региональных игроков.
Стоит отметить, что приведенные данные вовсе не говорят о фактическом росте рынка и повышении рентабельности ресторанного бизнеса. Дело в том, что во много обороты ресторанов и затраты гостей растут из-за общей инфляции, подорожания продуктов, коммунальных услуг и прочих расходов
BeviTec — первая и единственная выставка в России, охватывающая всю технологическую цепочку производства напитков. Здесь участник...
Американская аналитическая компания Talker Research опубликовала результаты исследования, согласно которым для каждого пятого опрошенно...
Основной причиной рестораторы называют изменение потребительских интересов у молодого поколения, которое употребляет значительно меньше...