Top.Mail.Ru

Объемы доставки готовых рационов показали небольшое снижение впервые за шесть лет

13 Марта 2023

Оборот российского рынка доставки готовых рационов по итогам 2022 года составил 15,7 млрд рублей, что на 4,3% меньше, чем в 2021 году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Infoline.

В период пика пандемии коронавируса (в 2020–2021 гг.) общий оборот рынка ежегодно увеличивался в 1,5 раза.

Сейчас же покупатели стали все чаще отказываться от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания из-за снижения реальных доходов и возросшей на этом фоне неопределенности, объясняется в исследовании причины падения рынка. Кроме того, на продажи игроков данного сегмента серьезно повлияли объявленная в конце сентября прошлого года частичная мобилизация и последовавшая за ней эмиграция части населения – представителей среднего класса, наиболее обеспеченных россиян.

В четвертом квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% год к году, до 700 млн рублей. Продажи «Шефмаркета» за этот период сократились на 6% до 358 млн руб. Отрицательную динамику продемонстрировали также сервисы Elementaree и Justfood: оборот у них сократился на 10 и 13% до 670 млн и 480 млн руб. соответственно. При этом оборот лидера рынка Performance Group немного вырос – на 1,7% до 1,15 млрд рублей.

Участники рынка рассказали, что они также столкнулись с ростом себестоимости товаров. Например, закупочные цены на упаковку и этикетки в 2022 г. увеличились в 3 раза, а продукты питания в среднем подорожали более чем на 15%.

Тем не менее аналитики прогнозируют, что рынок готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам 2023 года может увеличиться на 15% до 18 млрд руб.

Другие новости
Смотреть все
14 Июля 2025

Третий Finch в центре Москвы: новая точ...

Третий Finch в центре Москвы: новая точка в Газетном переулке

Большая Серпуховская, Хамовники, а теперь и Газетный переулок — проект с пятилетней историей продолжает расти и открывает свои дв...

Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
Вверх