Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Российский «Теремок» планирует экспансию на Запад

11 Февраля 2010

Пока европейцы по пути на работу или куда-то еще перехватывают хот-доги и кебабы (то есть шаверму), но вскоре их выбор подобных блюд может пополниться традиционно русской пищей — блинами. Экспансию на европейские рынки планирует одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на питании, — «Теремок».

Основатель и владелец компании Михаил Гончаров рассказал немецкому изданию Deutsche Welle, что стратегия развития «Теремка», с одной стороны, пока что не предполагает экспансии в российские регионы, однако, с другой, вполне допускает возможность выхода на европейские рынки. «Мы пока не готовы идти (в регионы), однако они так же не готовы принять такую компанию, как мы», — пояснил он. - В Москве и Санкт-Петербурге люди живут в более европейском ключе, что касается привычек и доходов. Думаю, что для нас будет сравнительно легко выйти в Европу». Гончаров отметил, что безусловно самым крупным рынком для продукции быстрого питания (иными словами, фаст-фуда) являются США, однако сейчас «Теремок» рассматривает более близкие к России в географическом отношении страны.

Среди них Британия, Германия и Франция, заметил владелец «Теремка». Он признал в то же время, что русским блинам там придется соперничать не только с продуктами глобализации — теми же хот-догами, но и фастфудом с местным колоритом, выступающим с блинами в одной «весовой категории».

Речь идет о так называемых тонких блинчиках, которые в отличие от своих русских «товарищей» слаще и традиционно подаются со сладкими же начинками. Однако у русских блинов и других блюд национальной кухни все же есть реальный шанс отвоевать свое место на европейских рынках, полагает Гончаров.

В целом он с надеждой смотрит в будущее, вспоминая о том, как в августе 1998 года, прогорев с бизнесом на рынке электроники, с $80 тыс. капитала решил открыть первый киоск по продаже блинов. Задумка оказалась удачной, и сейчас компания «Теремок» по объемам выручки уступает в своем сегменте лишь транснациональным гигантам — McDonald's, Kentucky Fried Chicken (бренд «Ростикс») and Pizza Hut.

«Многие небольшие рестораны, продававшие традиционную русскую пищу вроде блинов и пельменей еще в советские времена, обанкротились, потому что они продолжали работать, как раньше, предлагая плохо приготовленную пищу и не обращая внимания на качество обслуживания», — объяснил Гончаров. Теремок» же соединил европейское качество обслуживания и русские традиции приготовления пищи и потому имеет успех, считает он.

Другие новости
Смотреть все
24 Октября 2025

Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» н...

Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» начинает публикацию шорт-листов претендентов на премию в 9-ти номинациях

Первый шорт-лист, из которого экспертам предстоит выбрать самых-самых — Топ-менеджеры ресторанного бизнеса

23 Октября 2025

Владелец Stardogs выходит на рынок с но...

Владелец Stardogs выходит на рынок с новым проектом блинных

Компания «Маркон», которой принадлежат сети Stardogs и «Ура! Шаурма от Стардогс», зарегистрировала товарный зна...

21 Октября 2025

«Кофе Хауз» запускает новый формат с пи...

«Кофе Хауз» запускает новый формат с пиццей и хот-догами

В сети кофеен «Кофе Хауз» появился первый ресторан нового формата — с горячими блюдами и посадочными местами. Точка о...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх