Top.Mail.Ru

Ресторанный бизнес: уход в дешевые ниши станет спасеним?

18 Января 2010

Не секрет, что финансовый кризис достаточно резко отразился на ресторанах и кафе, рассчитанных на средний класс. Управляющий партнер инвестиционной группы Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко, обсудил с журналистами особенности данного сегмента рынка.

По его словам, не только клиенты стали экономнее, но и сами условия выживания - жестче. Стоит учесть, что вновь вырастут тарифы естественных монополий, но при этом повсеместно фиксируется падение спроса.

Спасение в данном случае — уход в дешевые ниши, такие как домашняя кухня или столовая. Безусловно, без сокращения штата не обойтись, но в данном случае — это вынужденная мера. И без нее выжить в очень жестких условиях нынешнего рынка практически невозможно.

Кроме того, не рекомендуется и начинать бизнес с розничного и ресторанного. Поскольку слишком велики менеджерские и временные затраты на раскрутку.

Сохранение данного сегмента необходимо, но для выживания стоит пересмотреть свое отношение как к собственным средствам, так и к клиентам.

Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
Вверх