Сеть демократичных ресторанов русской кухни «Емеля» в Петербурге, принадлежащая совладельцу многопрофильного холдинга «Адамант», выходит на нижегородский рынок общественного питания.
В течение двух лет в Нижнем Новгороде планируется открыть семь ресторанов сети. Общий объем инвестиций превысит $2 млн. Эксперты отмечают, что сегмент общепита, прежде всего, эконом-класса, привлекает уже заработавших в другом бизнесе инвесторов из-за возможности сыграть на росте спроса к недорогим заведениям и таким образом диверсифицировать риски.
Первая нижегородская точка сети «Емеля» появится в октябре на фуд-корте торгового комплекса «Мега». По словам генерального директора ООО «Фортуна» Андрея Шустова, инвестиции в заведение площадью 60 кв. м составят около $300 тыс., а средний чек ресторана будет равняться 170 руб.
Русскую кухню в Нижнем Новгороде представляют пять премиум-ресторанов и 25 демократичных заведений, значительная часть которых - несетевые объекты.
Развитие в Нижнем Новгороде - часть масштабной экспансии «Емели». Первый региональный ресторан сети открылся в середине сентября в Екатеринбурге, на октябрь запланированы открытия в Новосибирске, Ростове-на-Дону и Краснодаре.
Сейчас под брэндом «Емеля» функционируют 13 ресторанов в Санкт-Петербурге, первый из которых начал работу в мае прошлого года, а их общий годовой оборот оценивается примерно в 17 млн. руб. Развитием питерского «Емели» ООО «Арсенал инвест-групп», одним из совладельцев которого является вице-президент холдинга «Адамант» Евгений Гуревич. Его состояние в 2008 г. журнал «Финанс» оценивал в $170 млн.
«В России это весьма распространенный случай, когда, получив свободные деньги, топ-менеджеры или совладельцы компаний вкладываются в сторонние проекты. Евгению Гуревичу стало интересно и прибыльнее развивать проект в ресторанной отрасли. Это своеобразная диверсификация рисков», - рассуждает аналитик УК «Капиталъ» Федор Наумов.
Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев отмечает, что в общем объеме нижегородского ресторанного рынка, который оценивается в $300 млн., сегмент быстрого питания занимает порядка 30%, а к 2011 г. этот показатель достигнет 40%, поскольку количество людей, предпочитающих демократичные заведения, только растет.
«Если «Емеля» подберет места с высоким трафиком в центре города, то вложения в сеть будут абсолютно оправданы и беспроигрышны - рентабельность такой сети может достичь 20%-ного уровня», - считает Андрей Петраков.