В Москве прошел Саммит директоров фаст-фуда, организованный агентством маркетинговых коммуникаций MBA technologies и деловым журналом FOOD Business. В ограниченное время участники выступили с докладами, за круглым столом обсудили насущные вопросы.
Для обсуждения проблем быстрого и уличного питания собрались основные игроки рынка: «Крошка Картошка», «Rostik's-KFC», «Ресткон», «Today бистро экспресс» (Казахстан), «Мамарома» (Санкт-Петербург), кафе «Му-Му», ГК Армада (Оренбург), «Ресторанный дворик», «Спортград», «Ёлки-палки», «Subway Russia», «Сбарро», «Пицца ди Рома», «Портато», «Лукачо», «Империя Пиццы» и многие другие.
В процессе обсуждения участники пришли к мнению, что основные проблемы индустрии фаст-фуд находятся не внутри отрасли, а в ближнем окружении: поставщиках, девелоперах и представителях власти. В обсуждении также приняли участие поставщики продуктов и оборудования для предприятий питания. Генеральный директор компании «Гриль Мастер» Виталий Греков отметил лучших из них: ОАО «Хлебпром», ТД «Висма-Центр», «Вегетория», «Венгерские продукты и технологии», «Грово», «Арт-Мануфактура», «Деловая Русь», «HeadHunter», «Expo Management Technology Group», «Кофе Тайм», «СДС-ФУДС», «Маген-Д», «РосБизнесКонсалтинг» и многие другие.
Одними из наиболее обсуждаемых тем были тенденции и перспективы развития рынка фаст-фуда. По мнению участников, наблюдаемый в мире и в России переход потребителей из более дорогих ресторанов в более дешевые позволяет прогнозировать рост заведений быстрого обслуживания, стрит-фуд и пр. Следовательно, с одной стороны, улучшится качество продукции и сервиса, появятся новые концепции; с другой стороны – определятся лидеры в сегментах фаст-фуда (пицца, курица, сэндвичи и пр.), а слабые игроки уйдут.
Также прозвучали мнения о том, что перспективными направлениями в этой сфере будут строительство фабрик-кухонь, использование инновационных методов приготовления блюд и развитие в секторе франчайзинга.
Директор по развитию «Ростик’c-KFC» Юрий Бабич так прокомментировал ситуацию: «QSR взрослеет и в части качества конечного продукта, и в части обслуживания гостей, и в качестве ресторанов (дизайн и оборудование). Уличный фаст-фуд безусловно занимает немалую долю рынка общественного питания, но прогрессирует по указанным параметрам не столь быстро. Низкобюджетные решения здесь являются откликом на низкобюджетные потребности рынка. В случае же негативного развития экономической ситуации, сложности возникнут у всех сегментов. Тем не менее, сегодня мы позитивно оцениваем перспективы рынка QSR и фаст-фуд, можно предположить, что объем рынка сохранится, а возможно даже незначительно увеличится».