Сеть чайных «Чайная ложка» объявила о продаже 24% своих акций фонду «Нева-Русь». Сумма сделки - 10 миллионов долларов (около 250 млн. руб.). Все средства компания направит на открытие новых чайных в регионах России, причем делать это она намерена не по франчайзингу.
На сегодняшний день компания “Чайная ложка” – крупнейшая сеть Санкт-Петербурга, представленная 58 чайными, 49 из которых работают в Петербурге, а остальные расположены в городах Пермь, Петрозаводск, Тверь, Калуга, Новосибирск, Мурманск, Великий Новгород. Уровень узнаваемости брэнда «Чайная ложка» в Петербурге, по словам директора по маркетингу компании Игоря Колынина, составляет 98%.
Всего к 2011 году компания планирует открыть 300 чайных по всей России, достичь оборотов в 320 миллионов долларов (около 9 млрд. руб.) и выйти на рынок IPO. Ключевыми регионами развития компания определила для себя Центральный (включающий Москву и Центральный Федеральный округ), Северо-Западный, а также Уральский и Сибирский регионы. В 2007 году планируется открытие фабрики в Центральном регионе и чайных в Москве, Московской области и прилегающих областях. Всего в Центральном регионе в течение 5 лет планируется открыть 120 точек.
Подробнее о планах «Чайной ложки» читайте в интервью вице-президента компании Михаила Августина в журнале «Современный бизнес. Ресторан» № 9.