Top.Mail.Ru

Краткие итоги производства алкоголя в январе-ноябре 2008 года

23 Декабря 2008

Производство вина виноградного продолжает падать. Причем— очень серьезными темпами, опережающими водку. Производство водки и ЛВИ в октябре 2008 г. упало на 15% относительно октября 2007 г.; производство в ноябре упало на 20% относительно ноября 2007 г.

Но это легальное производство; а легальную водку хоть есть чем заменить: нелегальная продукция, технические и домашние суррогаты, аптечные настойки. А вино, производство которого упало в октябре на 10% относительно октября 2007 г., а в ноябре 2008 г. на 30% относительно ноября 2007 г. заменить населению нечем. Не тянет на замену ни прекратившее свой рост шампанское и игристое, ни САН, ни пиво как полноценная замена. Но тяга к низко алкогольной продукции не умрет, хотя потребление вина в кризис может упасть на 15%−17% (в физическом объеме). Поэтому спада потребления пива мы не ожидаем— у этого напитка нет ценовой конкуренции, кроме того – эффект привыкания к пиву не сравнить с аналогичным эффектом у вина.

При всем при этом нельзя сказать, что на эти 11% и 30% в октябре и ноябре сократилось потребление вина, в худшем случае— в общем объеме без разбивки на ценовые сегменты – на 10%−12%. Да, спад в октябре— ноябре катастрофический, но паниковать еще рано: падение производства вина по итогам января— ноября 2008 г. в целом составило всего 0,4% от уровня 2007 г. (аналогичного периода). Что вполне вписывается в предположение о спаде потребления вина в период кризиса на 10%−15%.

В то же время – давайте смотреть динамику: потребление (производство + импорт) вина в России с 2004 по 2007 г.г. составило всего 10%; ничего такого не произошло в 2008 г., что способствовало бы резкому росту винного потребления, тем не менее, в 1 полугодии 2008 г. объем рынка (не потребления, а производства + импорта вырос на 10%−12%). Никаких причин для этого не было, то есть— на лицо было затоваривание рынка относительно спроса на вино и объемы 2007 г. А если еще учесть, что и 2007 г. дал избыток на рынке вина (производство + импорт), так как первая половина 2007 г. усиленно наращивала послекризисное (2006 г.) производство и импорт – рынок не был гармонизирован, непонятно было – сколько же надо российского вина взамен молдавского и т.д., то становится ясно— мы сегодня продолжаем сравнивать 2008 с 2007, а оба эти годы – не успели стабилизировать винный рынок.

В связи с этим, даже падение винного производства в целом на 5%−7%— это всего лишь возврат к реальным потребностям рынка, а все, что ниже этого – уже последствия кризиса. Хотя веселее от осознания этого не становится. Мы очень надеялись на закрепление тенденции роста винного рынка в 2008 г. С учетом новых реалий в период кризиса потребление вина у нас снизится, ориентировочно на 15–17% за ближайшие два года.

Другие новости
Смотреть все
23 Декабря 2025

«Перекресток» открыл в аэропорту Пулково к

«Перекресток» открыл в аэропорту Пулково кафе с «готовой едой»

В аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге начал работу первый для сети «Перекресток» проект в формате кафе с «готовой ед...

18 Декабря 2025

18 декабря московский ресторан «Рыбы не...

18 декабря московский ресторан «Рыбы нет», известный своей мясной кухней, отмечает десятилетний юбилей

Ресторан «Рыбы нет» — это совместный проект Novikov group и агрохолдинга «Мираторг».

18 Декабря 2025

«Культура встречи»: новый гастрономичес...

«Культура встречи»: новый гастрономический проект Владимира Кузнецова откроется в Москве 19 декабря

Ресторан на Мичуринском проспекте, 5, представляет собой двухуровневое пространство: на первом этаже гостей ждет зона кафе, а на втором...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх