Японские супермаркеты начали сезон продаж французского вина «Божоле нуво» (Beaujolais Nouveau) в пластиковых бутылках, чтобы снизить цены и привлечь покупателей в условиях снижения потребления в стране из-за мирового финансового кризиса, сообщает РИА Новости со ссылкой на японские СМИ.
Продажа вина в пластиковой таре позволила сократить на 30% расходы на авиатранспортировку, в результате чего «Божоле», еще в прошлом году продававшееся по цене 20-30 долларов за бутылку, можно теперь приобрести за 12-13 долларов.
На снижение цены повлиял также рост курса йены по отношению к евро. Вино в пластиковой таре, действительно, снижает свои вкусовые свойства при долгом хранении, однако »Божоле Нуво» предпочтительнее пить именно пока оно молодое, предупреждают покупателей представители супермаркетов. Несмотря на снижение цены, продажи »Божоле »в лучшем случае достигнут лишь половины от рекордного 2004 года, когда было продано 1,04 млн ящиков (около 12,5 млн бутылок).
Божоле Нуво - праздник молодого французского вина. День, когда совершается его первая проба, и делаются выводы о качестве виноградного урожая этого года. Лучшие рестораны ежегодно ждут третьего четверга ноября, и делают заказы у лучших французских виноделов. Ежегодно во Франции и в других странах этот день превращается в утонченное мероприятие, где каждый выпитый бокал несет свой смысл и таит особенные секреты. Это сельский праздник, целью которого является сохранение французских традиций. Не так давно Божоле Нуво полюбили и в России.