Top.Mail.Ru

Ресторанный рынок вырос на 30%

03 Августа 2007

В 2006 г. на ресторанном рынке наблюдалась повышенная активность. Ресторанный рынок вырос на 25-30%.

Реальный рост доходов населения позитивно сказался на развитии ресторанов среднего и чуть выше среднего сегмента с чеком от 625 рублей до 1000 рублей. Как правило, эти заведения общественного питания принадлежат одной ресторанной сети.

В целом, по ценовому сегменту рестораны делятся на рестораны высокой кухни (fine dining), где гарантируется индивидуальный подход каждому посетителю со средним счетом от 1250 рублей, демократичные заведения (casual dining) - с чеком от 250 до 1250 рублей, рестораны быстрого обслуживания (фаст-фуд) с чеком от 250 до 375 рублей, кафе и кофейни - с чеком от 30 до 375 рублей. Сегодня основной рост на рынке дает демократичный сегмент – стрит-фуд (уличная еда) и фаст-фуд. Если этот сегмент развивается темпами 25-30% в год, то общий ресторанный рынок вырос на 15%.

Но даже московский ресторанный рынок, по мнению специалистов, пока не насыщен ресторанами по сравнению с мировыми столицами. «В Москве на каждого двухтысячного жителя приходится одна точка общественного питания, в Европе – на каждого 250-го жителя, в Корее – на каждого 40-го. В одном Лос-Анджелесе 25 тыс. ресторанов, а у нас в России нет такого количества. Нам есть куда развиваться», - говорит генеральный управляющий компании »Арпиком» Михаил Зельман.

Но, учитывая те проблемы, которые существуют на рынке, рестораторы не особенно рассчитывают на прежний рост. Площадей под общепит катастрофически не хватает. В Европе для развития ресторанного бизнеса создается стрит-ритейл, так называемые торговые коридоры, когда за одним рестораном следует другой ресторанчик. У нас появившийся стрит-ритейл заняли игровые автоматы, которые в свою очередь перегревают рынок недвижимости. В этой ситуации рестораны потянулись в торговые центры. Тем не менее, рестораторы понимают, что мест в торговых центрах не хватит на всех желающих. Даже если рост ресторанного бизнеса будет ниже предыдущих лет. По мнению участников рынка, уже сейчас можно предсказать тренд развития ресторанного бизнеса на ближайшую перспективу.

Пока 50-70% общепита находится в Москве в пределах Садового кольца. Но одним из направлений рынка общественного питания станет переселение ресторанных сетей в спальные районы Москвы, МО и регионы. Отметим, еще один из наболевших вопросов ресторанного бизнеса – логистика и отсутствие качественного отечественного продовольствия. Не секрет, что рестораны используют в приготовлении блюд импортные продукты питания. Только в последние годы на ресторанных кухнях появилось российское мясо птицы и свинина высокого качества. Все остальные продукты, включая зелень, фрукты и овощи, поставляются из Европы, стран Африки. И, к сожалению, в ближайшие годы в продуктовой корзине ресторанов никакого импортозамещения не предвидится.

•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар Futurist, Inner, Itameshi
предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Вверх