В пятницу, 5 сентября компания «Тихий Дон» открыла в здании бывшего ростовского Речного вокзала арт-шоу ресторан Portland. Стоимость проекта превысила 450 млн руб. По словам генерального директора компании Эрнеста Пиревердиева, это крупнейших из подобных объектов на Юге России и один из крупнейших в стране. Площадь заведения составляет 3,5 тыс кв. м, вместимость — 1 тыс. человек.
Как пояснили в компании, в стоимость проекта вошли расходы на подготовительные работы, приобретение недвижимости (помещения, в которых разместился ресторан, ранее имели нескольких собственников, но теперь на 100% являются собственностью «Тихого Дона»), покупку оборудования, реконструкцию здания и т.д. Финансирование велось за счет собственных и заемных средств — порядка 80% от стоимости объекта составил инвестиционный кредит ОАО КБ »Центр-Инвест».
В итоге на 3,5 тыс. кв метров разместилось 13 тематических зон, сгруппированных вокруг большой сцены. Подавляющее число помещений выполнено в стилистике европейского средневековья и Нового времени. По словам Эрнеста Пиревердиева, еще порядка 600 кв метров не освоены ввиду ветхости помещений, однако после проведения капремонта там будет открыт детский ресторан. Пощадь всего объекта составит более 4 тыс. кв. м. Средний чек на первом этапе планируется в размере 800 руб., средняя заполняемость ресторана — 500 человек, то есть 50%. Численность персонала — около 300 человек.
Что касается окупаемости, то вложенные 450 млн руб. компания планирует »отбить» за 5 лет с момента ввода комплекса или 7 лет с момента начала финансирования. При этом у руководства есть уверенность, что проект, несмотря на »загруженность» ростовского ресторанного рынка, будет востребован не только у горожан, но и у гостей донской столицы.
«Мы позиционируем этот объект не как ресторан, а как центр семейного досуга. В других заведениях города можно просто поесть, у нас — провести время. Главным же нашим отличием от конкурентов является полноценная сцена, на которой будут выступать артисты цирка, устраиваться концерты, а в перспективе и спортивные соревнования. Кроме того, учитывая местоположение объекта, известность этого места, комплекс может стать »визитной карточкой» Ростова», - пояснил ИА »РБК-Ростов» Эрнест Пиревердиев.
По словам управляющего партнера компании »Хочу Ресторан» Сергея Кесельмана, у »Тихого Дона» действительно есть все шансы стать успешным проектом. »Все зависит от грамотности менеджмента, верного выбора ценового сегмента и правильного таргетирования клиентов. Есть опыт городов-миллионников, и даже не миллионников, где такие крупные проекты успешно работают. Иное дело, что »визитной карточкой» Ростова уже является ресторан »Петровский причал». Ведь не просто так Президент России, когда приезжает в Ростов, предпочитает посещать именно его! Чтобы достичь такого уровня, надо сначала, как »Петровский причал» проработать лет 25 и при этом все время держать марку», - пояснил он.
ООО »Тихий Дон» создано в 2002г. Компания реализует проекты создания и развития объектов торговли и общественного питания.