В рамках исследования рынка общественного питания, подготовленного для «Бизнес-плана фаст-фуда 2013 (с финансовой моделью)», было установлено, что доля Москвы по числу заведений на российском рынке быстрого питания в 2012 г. составляла 38%.
С учетом того, что средний чек в Москве выше, чем в регионах, в стоимостном выражении доля столицы больше. В крупнейших сетях доля столицы по числу заведений достигает 55%.
В последние три года доля Москвы постепенно уменьшалась в связи с активной экспансией сетей в регионы. При этом сети в столице продолжают расширяться, вместе с тем на рынок приходят новые игроки. За три первых квартала 2013 г. было открыто около 50 новых предприятий, которые способны вместить 2,1 тысячи человек. Число открытых общедоступных заведений общественного питания на 11% превышает прогнозное задание правительства Москвы на 2013 год.
Большая часть открытых заведений – это крупные сети, такие как «Бургер Кинг», «Сабвэй» и другие. Помимо Москвы они активно осваивают региональные города с населением более полумиллиона человек, где есть потенциал для развития фаст-фуда.