Российские железные дороги (РЖД) создали совместное предприятие с ресторанным холдингом «Арпиком» Михаила Зельмана и Искандара Махмудова - ООО «Единая сеть питания» (ЕСП). ЕСП будет строить фабрики-кухни для производства комплексных обедов, поставляемых в поезда дальнего следования. Первая фабрика мощностью 20 тыс. рационов в сутки уже строится под Петербургом. В планах пять таких фабрик совокупной стоимостью около $100 млн.
млн.
Совладельцами ООО «Единая сеть питания» являются ООО «Гудман» (37,5%), ООО «Гудман плюс-1» (37,5%) и дочерняя компания РЖД - ООО «ОРС» (25%). Совладелец холдинга «Арпиком» Михаил Зельман пояснил, что две «дочки» его ресторанного холдинга создали совместное предприятие с ОАО «РЖД». Представитель РЖД подтвердил участие монополии в создании ЕСП, но утверждает, что «окончательных решений по распределению долей (в новой компании) не принято».
По словам ресторатора, ЕСП построит пять фабрик-кухонь стоимостью $100 млн., которые будут производить «комплексные рационы питания» и поставлять их в поезда дальнего следования РЖД. Гендиректор ЕСП Андрей Ларионов (ранее руководил фабрикой-кухней, обслуживающей московский аэропорт Домодедово) говорит, что первая фабрика строится в поселке Металлострой под Санкт-Петербургом на участке 4,5 га. Предприятие разместится на территории будущего депо и будет обслуживать высокоскоростные поезда. Мощность петербургской фабрики составит 20 тыс. рационов в сутки, ввести ее в строй планируется в I квартале 2009 года. Инвестиции в строительство составят примерно 400 млн. руб., добавляет Михаил Зельман. Срок окупаемости фабрики, по его прогнозам, до шести лет.
Вторую фабрику такой же мощности ЕСП планирует построить в Подмосковье, земельный участок под застройку уже куплен, рассказывает господин Ларионов. По словам господина Зельмана, фабрики могут быть также построены в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи - сейчас ЕСП подбирает там земельные участки.