Наиболее прибыльным форматом заведений на рынке общественного питания Москвы являются кофейни. Эксперты отмечают, что показатель маржи таких заведений находится на уровне 600%, а доход на уровне 30%.
Ведущими игроками в этом сегменте являются «Шоколадница» и »Кофе хауз». Под брэндом »Шоколадница» в Москве работает 46 кафе, »Кофе Хауз» - 59. Оба игрока планируют расширение своего бизнеса в текущем году, как в Москве, так и в других регионах России.
Однако российские жители все еще отдают предпочтения такому напитку как чай. По статистике на одного человека в среднем приходится около 500 чашек чая в год, в то время как на кофе - только 160 чашек. Следствием такого пристрастия россиян стало появление в Москве заведений, именуемых чайные. Настоящих чайных, предлагающих более 20 видов чая и максимально сокращенное кондитерское меню, в Москве очень мало. Поскольку чайные сами по себе не могут являться высокоприбыльными местами, вследствие особенностей процесса самой чайной церемонии, чай часто предлагается в кофейнях. Ассортимент чая в Московских кофейнях не так широк, в таких заведениях предлагают от 9 до 16 позиций чая.
Желающим открыть кофейню необходимо учитывать, что при имеющемся уровне затрат на аренду только для ее покрытия необходимо продавать в среднем 5 тысяч чашек кофе в месяц или 170 чашек в день. А такой показатель является нереальным для многих работающих в Москве не слишком удачных заведений. Возможный выход - включение в меню дорогих десертов и других закусок. В целом кофейня окупается за 2-4 года.