Многие рестораторы задаются вопросом – зачем нужна автоматизация в кафе или ресторане, если все отлично работает и без этого.
К настоящему времени, все больше и больше руководителей ресторанов, кафе и проч. приходят к пониманию того, что автоматизация призвана решать реально существующие проблемы и, возможно, латентные, скрытые кризисы.
Ведь именно такой шаг, как автоматизация кафе и ресторана позволяет оперативно получить информацию для анализа ресурсов фирмы и принятия своевременных решений. Именно скорость и информация являются самыми ценными ресурсами в современном мире. Чем быстрее ты получил информацию, тем быстрее ты на нее отреагировал, принял соответствующие решения. Это позволяет не только решить или предотвратить проблемы, но и быть на шаг впереди своих конкурентов.
Пожалуй, основная проблема в сфере услуг, в том числе и в общественном питании, это человеческий фактор. Всегда неприятно узнавать, что персонал, которому Вы платите заработную плату, ворует. Но чем быстрее вы выявите этот факт, тем быстрее примите меры. Кроме воровства, есть еще и другие проблемы, которые также может выявить качественная автоматизация. Кроме того, автоматизация кафе и ресторана позволяет более точно прогнозировать и планировать закупки, распределять ресурсы и т.д.
Сегодня на рынке оборудования для автоматизации кафе представлен большой выбор товаров. Подобрать можно практически на любой вкус и кошелек, от большого сенсорного моноблока, до маленьких принтеров. С увеличением размеров заведения и количества клиентов, растут и затраты на оборудование. В большом заведении нужны сенсорные моноблоки для принятия заказов для официантов и барменов, принтеры чеков для клиентов. После принятия заказа, он переходит на кухню. И здесь нужен либо принтер чеков, либо специальный монитор для отслеживания «пути заказа». Все это призвано для увеличения скорости работы и сокращения времени на выполнение заказа.
В небольших заведениях можно обойтись и более скромными запросами на оборудование. В нашей практике были небольшие заведения, которые использовали в качестве оборудования небольшие ноутбуки, нетбуки и недорогие термопринтеры для печати чеков. Автоматизация не обязательно означает большие затраты денег. Но здесь важно, чтобы программное обеспечение смогло работать на недорогом и маломощном оборудовании.
Положительные стороны автоматизации кафе.
Ускоряется работа персонала. Официанту проще принимать заказы от клиентов. Бухгалтеру или менеджеру проще следить за складскими остатками, сводить отчеты, составлять калькуляционные карты. Возможность провести проверку в любой момент снижают различного рода махинации персонала.
Таким образом, можно сделать вывод, что автоматизация в кафе - это не просто бездумная трата денег больших организаций, это осознанный и просто необходимый шаг для предприятия, которое хочет перейти на более качественный уровень. Уровень, где снижается влияние человеческого фактора при обслуживании клиентов, где анализ показателей позволяет вести плановую деятельность, правильно распределять средства и ресурсы. Все это, в конечном итоге, приводит к повышению доходов предприятия общественного питания.