Этим летом корпорации McDonald’s начала федеральную рекламную кампанию со слоганом «McDonald’s – вкусно на любом языке».
Рекламная кампания разработана агентством DDB Russia. Носители – ТВ, уличные экраны, наружная реклама. Видеоролик ротируется в эфире федеральных каналов.
Рекламное сообщество в Перми восприняло рекламную кампанию McDonald’s с удивлением - идея и слоган буквально воспроизводят идею и слоган рекламной кампании 2009 года, разработанной пермской компанией Level Design Communications – для ресторана Karin.
«Впервые рекламная концепция для ресторана Karin «Вкусно на любом языке» была представлена нами заказчику – УК BS Hospitality Management – в начале марта 2009 года. В течение марта и апреля идея была окончательно оформлена и защищена перед заказчиком. В апреле-мае была проведена фотосессия и были разработаны макеты наружной рекламы. Документально работы были оформлены в мае-июне. Затем наружная реклама с этой кампанией появилась на улицах Перми. 10 июля 2009 года новость об этой рекламной кампании была опубликована на сайте Sostav.ru», - рассказывает директор Level Design Communications Артур Тугумов.
«У нас нет достаточных оснований и фактов, чтобы обвинять уважаемую компанию McDonald’s и обслуживающую ее рекламное агентство DDB Russia в плагиате, но слишком много совпадений – совпадают и тема, и идея, и ее вербальное воплощение. Нам кажется странным, что серьезное сетевое агентство не делает элементарной интернет-проверки своих творческих разработок перед сдачей их заказчику. Или же, что еще хуже, делает такую проверку, но считает возможным игнорировать ее очевидные результаты», - говорит Артур Тугумов.
Пермские рекламщики пока не решили, нужно ли этот сюжет «переводить в юридическую плоскость». «Для начала мы хотели бы вступить в переписку и получить официальный комментарий от компании McDonald’s и от агентства DDB Russia» - сообщил директор Level Design Communications.