Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» в России (насчитывающая сегодня 276 ресторанов в разных городах страны) через суд добилась права исчислять НДС по ставке магазина (10%), а не ресторана (18%).
Аналитики считают, что этот факт может послужить поводом для аналогичных шагов других ресторанных сетей.
Напомним, первый иск «Макдоналдс» подал в московский арбитражный суд осенью 2010 года. Тогда сеть фаст-фуда оспаривала решение налоговой инспекции доначислить ей НДС в размере почти 500 млн рублей. А перед тем налоговая инспекция провела выездную проверку, которая
установила, что с января 2006-го по декабрь 2007 года «Макдоналдс» применял ставку НДС в размере 10%, на что, по мнению налоговиков, не имел права. А сеть аргументировала свои действия тем, что ее деятельность «по реализации молочных коктейлей, молочного мороженого, масла сливочного, молока, крыльев куриных, котлет куриных «Чикен Макнаггетс», креветок, соков для детского питания, сыра «Эмменталь», йогуртов и пирожков с начинками является реализацией продовольственных товаров», т.е. приравнивается не к ресторанной услуге, а магазинной.
Суды первой и апелляционной инстанций приняли сторону «Макдоналдса», а
теперь их решение, подтвердил еще и Федеральный арбитражный суд Московского округа.