С 1 июля «Подорожник» прекращает продажу пива в своей торговой сети.
По словам президента «Подорожника» Татьяны Фоминой не допущение продажи табачной и алкогольной продукции — принципиальная позиция компании. «По данным анкетирования, предшествовавшего этому шагу, 61 % клиентов, покупающих пиво, не покупают нашу фирменную продукцию. Только пиво и ничего больше. Среди причин, которые могут заставить их отказаться от намерения совершить покупку в «Подорожнике», 53 % клиентов назвали ситуации, связанные с реализацией пива», — сообщила Татьяна Фомина.
Всего в сети «Подорожник» реализовывали 3-4 марки пива. Татьяна Фомина отметила, что отдает себе отчет в том, что отказ от продажи пива — это немалые потери в доходе: «Но мы не знаем, сколько не обслужили клиентов, пришедших покушать в «Подорожник», например, с детьми, из-за того, что у нас в это время сидели любители пива».
Руководство «Подорожника» рассчитывает, что потери, связанные с выводом из реализации пива, будут компенсированы за счет увеличения продаж фирменной продукции.
Компания «Подорожник» основана в Кемерово в 1995 году. Входит в пятерку крупнейших отечественных сетей уличного питания. Точки торговли расположены в 11 городах России, включая Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк. В Новосибирске у «Подорожника» открыто более 50 собственных павильонов и несколько десятков точек продаж предприятий-партнеров.