Суд Турции смягчил условия продажи алкоголя, из-за которых большинство баров, кафе и ресторанов страны предпочитало вовсе не продавать спиртное.
В январе этого года по инициативе правящей Партии справедливости и развития (ПСР) был принят закон, который вызвал критику части общества.
Новые правила запрещали продажу алкоголя на массовых мероприятиях, концертах или спортивных соревнованиях лицам, не достигшим 24-летнего возраста. Государственное Агентство по регулированию рынка табака и алкоголя (ТАПДК) объясняло принятие закона необходимостью защиты молодого поколения от угрозы алкоголизма.
Госсовет же констатировал, что введение такого возрастного ценза для участников массовых мероприятий противоречит двум действующим положениям законодательства республики, разрешающего продажу алкоголя лицам старше 18 лет. Помимо этого, суд снял ограничения на минимальный объем тары для алкогольных напитков, доступной в розничной продаже. Ранее с подачи ТАПДК было запрещено продавать алкоголь в бутылках объемом менее 200 граммов, аргументируя тем, что небольшие бутылки и по объему, и по деньгам более привлекательна для молодежи.
Решение Госсовета еще не вошло в силу, а ТАПДК имеет право подать апелляцию. Но в этом случае власти рискуют получить волну протестов либерально настроенной общественности, которая считает инициативу ПСР ограничивающей законные права граждан.
В мусульманской Турции, в отличие от некоторых других стран региона, алкоголь доступен в продаже практически везде, нет ограничений и на его реализацию в зависимости от времени суток. В то же время закон возводит определенные барьеры на пути распространения алкоголя. Водку, ракы, виски, другие горячительные напитки, а также пиво, можно купить только в торговых точках, получивших специальную лицензию. Это же касается кафе и ресторанов, во многих из которых не удастся поесть даже с бокалом обычного пива. Право розничной торговли спиртным сопровождается дополнительным налоговым бременем. Запрещено также организовывать публичные презентации алкогольных напитков, раздавать т.н. пробники, не облагающиеся налогом, и размещать рекламу алкоголя за пределами торговой точки.