По мнению аналитиков независимой исследовательской компании Datamonitor, изучающей развитие современного ритейла, новые технологии быстро заполоняют торговый сектор.
В ее докладе «Магазин Х: куда он идет?» особо выделяются кассы самообслуживания. Они снижают затраты торговцев, сокращают очереди и представляют собой удачное решение в условиях нехватки персонала. Они также сокращают кражи – наличие CCTV и высокотехнологического оборудования для взвешивания снижают уровень краж и ошибок кассиров. Точка продажи представляет для ритейлеров важнейшую зону - последний шанс увеличить продажи, рекламировать товар, находящейся в этой зоне и укрепить ценности брэнда. С точки зрения маркетинга в точках продаж кассы самообслуживания являются одной из самых интересных технологий на сегодняшний день. Их популярность растет из-за значительного сокращения времени, которое потребитель простаивает возле кассы.
Кроме того, для наблюдения за шестью такими кассами требуется не более одного сотрудника. Исследование, проведенное во французских магазинах компании Woolworths Big W, выявило, что 25% потребителей отдали предпочтение кассам самообслуживания. Другие продовольственные розничники, тестировавшие такое оборудование, сообщают, что 20-50% дневного оборота проходило через кассы самообслуживания.